Гран При Бахрейна закончился для Red Bull Racing двойным сходом на первых кругах гонки. Тем не менее, у спортивного консультанта компании Хельмута Марко есть повод для радости, ведь Toro Rosso добилась одного из лучших результатов в своей истории, завоевав четвертую позицию.
Вопрос: Вчера у Red Bull Racing был сложный день. Уже известна причина схода Даниэля Риккардо?
Хельмут Марко: Да.
Вопрос: Что произошло?
(Марко молча фыркает и показывает на Renault)
Вопрос: У Макса Ферстаппена возникли совершенно другие проблемы. Что вы думаете об инциденте с Льюисом Хэмилтоном?
Хельмут Марко: Я видел, что произошло. Макс уже проехал мимо машины Хэмилтона, но тот агрессивно повернул. Не понимаю, почему с Mercedes ничего не случилось, а Макс не только получил прокол, но и сломал дифференциал. На этом его гонка закончилась.
Вопрос: Вы считаете, что подобные события можно считать гоночными инцидентами, или их нельзя оставлять без последствий?
Хельмут Марко: Нам не повезло, а Хэмилтону очень повезло. Так бывает. Но мы должны положить конец слишком частым штрафам.
Вопрос: До этого момента гонка для Ферстаппена складывалась неплохо...
Хельмут Марко: Да. Машина была очень конкурентоспособной. Оба гонщика Red Bull Racing могли подняться на подиум.
Вопрос: Ваc удивило то, как разворачивалась борьба в лидирующей группе, и что Ferrari оказалась впереди?
Хельмут Марко: Я сказал бы, что это заслуга Феттеля, но теоретически у некоторых других гонщиков был шанс его опередить.
Вопрос: С другой стороны, это был отличный день для Toro Rosso.
Хельмут Марко: Четвертая позиция – отличный результат для этой команды, полностью её заслуга. Мы всегда верили, что нечто подобное возможно. Нас много критиковали за выбор гонщиков, но они оба доказали, что быстры и способны выступать в Формуле 1. Опять же, я считаю несправедливым штраф, наложенный на Брендона Хартли уже после финиша, ведь это тоже был гоночный инцидент. В целом, у Toro Rosso не было проблем с надежностью, а Гасли уверенно выступил и контролировал ход гонки.
Вопрос: Вы упомянули двух гонщиков, но в Бахрейне Гасли был гораздо быстрее Хартли…
Хельмут Марко: Он был быстрее, но не настолько, как может показаться, если судить только по итоговому протоколу. На длинной серии кругов Хартли тоже показывал неплохой темп. Но это был уик-энд Гасли: за три дня он не допустил ни одной ошибки – так и должно быть.
Вопрос: Вы рады, что Toro Rosso-Honda опередила McLaren и Renault?
Хельмут Марко: Toro Rosso должна стать одной из лучших команд середины пелотона, но прошлый год показал, что надо что-то менять. Именно поэтому мы сменили поставщика моторов и пригласили двух новых гонщиков. Это всего лишь одна удачная гонка, но в Honda и Toro Rosso всё сделали правильно.
Вопрос: В Бахрейне важную роль играет мощность двигателя. Как повлияла скорость Toro Rosso в Бахрейне на ваши планы на следующий сезон?
Хельмут Марко: Это совершенно другая история.
Вопрос: Если говорить о заработанных очках, у Red Bull Racing было два неудачных уик-энда подряд. Судя по всему, всё снова складывается непросто…
Хельмут Марко: Всё выглядит не лучшим образом, нам не удаётся использовать потенциал машины. Но мы не собираемся сдаваться, потому что в первой гонке прошлого сезона команда выступила гораздо хуже, да и машина была хуже. Мы знаем, что у нас есть потенциал, и на других трассах всё должно сложиться проще.
Вопрос: В Китае Red Bull Racing традиционно сильна…
Хельмут Марко: Когда идет дождь.
Вопрос: Значит, если не будет дождя, то машине будет не хватать скорости?
Хельмут Марко: Дождь всегда помогал нам на шанхайской трассе. В прошлом году Ферстаппен был очень быстр на промежуточной резине.
Вопрос: Из трех первых трасс именно китайская подходит вам больше всего?
Хельмут Марко: Там тоже есть очень длинная прямая. Наша машина была быстра в Мельбурне и в Бахрейне, но мы не смогли добиться результата.