Два первых этапа сезона в Австралии и Бахрейне неудачно сложились для Williams. Гонщик команды Сергей Сироткин готов к еще одному сложному этапу в Китае, но не теряет уверенности, что команда прибавит и добьётся успеха.
Вопрос: Сергей, чего вы ждете от предстоящего уик-энда? Проблемы прошлых этапов повторятся?
Сергей Сироткин: Отчасти да, но мы приехали на другую трассу, где ожидается другая погода. Машина здесь будет выглядеть иначе – я говорю не только о балансе, но и о работе с резиной, скорости на одном круге и на длинной дистанции. В Бахрейне нам удалось кое-что выяснить, но реальную картину увидим завтра во время тренировок.
После гонок в Мельбурне и Бахрейне мы поняли, над какими областями нужно работать. Надеюсь, мы проведем ещё один такой же уик-энд, как в Бахрейне. Я имею в виду не результаты – надеюсь, они будут лучше, а эффективность работы. В этом смысле прошлый уик-энд оказался полезным. Я больше надеюсь на хорошую работу, чем на хорошие результаты.
Вопрос: Вы говорите, что позитивный момент этапа в Бахрейне состоит в том, что команде удалось собрать много информации. Значит ли это, что первые гонки сезона вы рассматриваете, как продолжение предсезонной подготовки?
Сергей Сироткин: Мы никогда не подразумевали этого, поскольку на каждом этапе стремимся к максимуму, пытаемся бороться, учитывая наше положение. В то же время сезон длинный, и мы продолжаем модернизировать машину.
Вопрос: Сколько команде потребуется времени, чтобы преобразовать полученные данные в скорость машины на трассе?
Сергей Сироткин: Сейчас я не готов ответить на этот вопрос. Некоторые детали машины в процессе производства, на создание других потребуется больше времени. Все зависит от того, о какой конкретно части машины мы говорим. Работа продолжается.
Вопрос: Откройте завесу тайны и расскажите, что конкретно вы узнали в Бахрейне?
Сергей Сироткин: Очень хороший вопрос! (смеется) Это не что-то одно конкретное – мы многое выяснили, но я не могу вам этого сказать.
Вопрос: Но это связано с аэродинамикой? С балансом? С механическим сцеплением?
Сергей Сироткин: Со всем, что вы упомянули. Повторюсь, нам было бы гораздо проще, если бы проблема заключалась в чем-то одном, но она комплексная.
Это сложная тема, и мне непросто отвечать на подобные вопросы. В Бахрейне мы кое-что выяснили, что отличалось или только слегка пересекалось с тем, что мы выяснили в Мельбурне и на тестах в Барселоне.
Команда ищет способы решения проблем, но я не знаю, что нас ждет в Китае. Здесь другая трасса, другие условия. Посмотрим, насколько информация, полученная на прошлых этапах, окажется полезной здесь. Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.
Вопрос: Вы чувствуете эти изменения, находясь за рулем, или просто по времени на круге понимаете, что что-то не то?
Сергей Сироткин: Еще один хороший вопрос. Находясь за рулем, нет ощущения, что машине чего-то не хватает. Если говорить о балансе и поведении машины, то у меня нет ощущения, что мы много уступаем остальным. Опять же, это ощущения. Если говорить о чистом темпе, то гонщик за рулем его не чувствует, сложно понять, что ты едешь на три секунды медленнее.
Конечно, мы должны подумать, как добиться большей скорости, раскрыть потенциал машины. Всегда можно добиться большего при работе с балансом, но про любую гоночную машину можно сказать, что у нее не идеальный баланс. Очень сложно найти машину без проблем с балансом.
Вопрос: Вы и Лэнс столкнулись с разными проблемами?
Сергей Сироткин: Нет, проблемы во многом схожие. Возможно, есть минимальные отличия, но не больше 3-5%. Фундаментальные сложности у нас с ним одинаковые.
Вопрос: Учитывая все проблемы с машиной, какая атмосфера в команде?
Сергей Сироткин: Я бы сказал, что атмосфера настолько хорошая, насколько хорошей она может быть. На базе много людей каждый день напряженно работают, делают все, что в их силах. Конечно, непросто, когда несмотря на все усилия, ситуация оказывается не такой, как вы рассчитываете. Однако у нас есть опыт и командный дух. Со своей стороны я тоже стараюсь делать максимум возможного, быть частью команды, и мне это нравится. Да, это напряженная работа, но каждый уик-энд я получаю новый опыт и знания.
Мы переживаем непростые времена, но я получаю от этого удовольствие и рад, что пройду через все это вместе с командой, а затем мы вместе насладимся успехом. Будет непросто, но я абсолютно уверен, что это возможно.
Вопрос: Проблемы команды могут быть связаны с неправильной корреляцией данных, полученных на трассе и на симуляторе?
Сергей Сироткин: На симуляторе сложно воспроизвести все условия, с которыми мы имеем дело на трассе, отчасти это влияет на данные. В целом, данные немного отличаются, но я бы не назвал это проблемой с корреляцией, скорее нам не удается сложить все вместе.
Вопрос: Для решения проблем команда обращается за помощью к гонщикам, но гонщику не хватает опыта, и он при этом стремится показать себя, а машина этого не позволяет. Как вы справляетесь с этим?
Сергей Сироткин: Да, это непросто. Но даже в сложные моменты можно найти возможность показать хороший результат. Легко быть успешным, когда все складывается в вашу пользу. В текущей ситуации я стараюсь делать все, что в моих силах. Каждый раз, выезжая на трассу, я помню, что моя задача – пилотировать настолько быстро, насколько возможно, и предоставлять обратную связь, чтобы команда делала свою работу.