На предыдущем этапе в Мексике Пастор Мальдонадо на протяжении всей дистанции сражался со своим напарником Романом Грожаном, и в итоге финишировал прямо позади него 11-м. На ещё одном латиноамериканском Гран При, в Бразилии, венесуэлец надеется взять реванш.
Вопрос: Мы переезжаем с одной из новейших трасс на одну из старейших. Что вы думаете об Интерлагосе?
Пастор Мальдонадо: Возможно, сегодня у Интерлагоса не самая впечатляющая инфраструктура, но это великая, историческая трасса. Я очень люблю этот трек, его атмосферу, его зрителей. У бразильцев великое прошлое в Формуле 1, и я очень рад выступать на ещё одной трассе, где на трибунах будет много венесуэльцев. Мы надеемся, что гонка пройдёт хорошо, и мы сможем устроить отличное шоу для южноамериканских болельщиков.
Вопрос: В чём заключается сложность этой трассы?
Пастор Мальдонадо: С технической стороны всегда непросто найти баланс в настройках между извилистой частью трассы и длинными прямыми. В идеальном мире хотелось бы использовать в начале и конце круга настройки для Монцы, а на остальной части – для Хунгароринга! Разные пилоты и команды находят различные компромиссы, благодаря чему гонки и получаются такими интересными. Некоторые предпочтут высокую скорость на прямых, что поможет обгонять и защищаться в гонке, другие выберут более высокий уровень прижимной силы, чтобы добиться лучшего времени на круге и уменьшить скольжения. Неровный асфальт также может вызвать сложности, и там есть несколько мест для обгона, так что и для атаки, и для защиты позиции важно тормозить как можно позже. Наконец, не менее важно то, что погода в Бразилии непредсказуема, так что нужно быть начеку.
Вопрос: В дождь и грозы в Интерлагосе нередко проходили эпохальные сражения...
Пастор Мальдонадо: Все мы знаем, насколько сильным может быть дождь в Сан-Паулу, так что на асфальте тут даже есть специальные канавки, которые помогают отводить воду с трека. Это непростая трасса в сухую погоду, но на мокром асфальте она становится ещё сложнее, и порой благодаря этому мы видели здесь потрясающие гонки. Один из важнейших аспектов Гран При Бразилии – ты буквально чувствуешь энергетику зрителей, слышишь, с каким энтузиазмом они болеют, даже когда идёт дождь. Независимо от погоды, мы будем стремиться показать как можно лучший результат.
Вопрос: Оглядываясь назад, как бы вы оценили мексиканский Гран При?
Пастор Мальдонадо: Возвращение Мексики в Формулу 1 прошло превосходно, всем очень понравилось. Нас тепло приняли, а инфраструктура автодрома выглядит очень зрелищно. Для первой гонки за много лет это был великолепно организованный Гран При. Безусловно, этого этапа я буду с нетерпением ждать в последующие сезоны.
Вопрос: Вам понравилось сражение с Романом по ходу всей гонки?
Пастор Мальдонадо: Я стартовал лучше, чем он, было здорово оказаться впереди, но после первого пит-стопа я потерял эту позицию из-за трафика. В дальнейшем мы постоянно находились рядом на трассе, я чувствовал, что намного быстрее, но обгонять на этой трассе трудно. Однако я продолжал атаковать, ведь все мы гонщики. Я был бы куда счастливее, если бы финишировал впереди него, но в итоге команда заработала очки, и, надеюсь, мы смогли порадовать зрителей.
Вопрос: Вы надеетесь продемонстрировать этот бойцовский дух на двух финальных этапах 2015 года?
Пастор Мальдонадо: Я всегда стараюсь продемонстрировать бойцовский дух! До конца сезона осталось две гонки, и нас ждут две совершенно разные трассы. Мы всегда стремимся заработать как можно больше очков, и будем делать для этого всё, что в наших силах. Я никогда не боялся сражаться за позицию, кто бы ни был моим соперником, так что я буду продолжать бороться вплоть до клетчатого флага в Абу-Даби.