Технический директор Lotus F1 рассказал пресс-службе команды об особенностях подготовки к Гран При Бразилии и об опыте, полученном в Мексике.
Вопрос: Интерлагос относится к трассам старой школы. В чём его особенности с инженерной точки зрения?
Ник Честер: На этой трассе сложно найти правильные настройки. Средний сектор очень извилистый, там много медленных поворотов, но за ним следует завершающий сектор круга, в основном представляющий собой затяжной, идущий на подъём поворот, переходящий в длинную прямую.
На этом отрезке вы полагаетесь на мощность и динамические характеристики двигателя, но на извилистом среднем секторе, где гонщик хочет, чтобы машина хорошо справлялась с входом в повороты, тенденция к недостаточной поворачиваемости была бы не столь явной, а на выходе нужно, чтобы ведущие колёса хорошо держали трассу при разгонах.
Довольно сложно найти компромисс при выборе уровня прижимной силы. На последнем секторе вам хочется, чтобы её было поменьше, а на других участках – побольше. В поисках этого компромисса приходится полагаться на данные компьютерной симуляции. Обычно в Бразилии мы несколько снижаем уровень прижимной силы – вероятно, в предстоящий уик-энд сделаем то же самое.
Вопрос: Какой опыт технические специалисты команды смогли приобрести в Мехико?
Ник Честер: Там нас ожидали серьёзные испытания. Заранее было известно, что высокое расположение трассы над уровнем моря чревато многочисленными сложностями, которые придётся как-то преодолевать. Например, по сравнению равнинными трассами, в Мехико машина развивала только 70% прижимной силы. На 70% снизилось лобовое сопротивление и на 70% - эффективность системы охлаждения. Именно охлаждение стало главной проблемой.
Мы внесли изменения в ряд корпусных деталей и адаптировали воздуховоды тормозов. К счастью, всё работало так, как надо, в этом плане команда хорошо справилась с задачей. Было приятно видеть, что обе машины пересекли линию финиша. Было бы лучше, если бы мы закончили гонку на более высоких местах, но позитивный момент в том, что подтвердились все наши расчёты, сделанные на симуляторе при подготовке к мексиканскому уик-энду.
Собран большой объём информации, поэтому в следующий раз, когда мы вернёмся на эту трассу, будем уже лучше подготовлены. Очень помог тот факт, что обе машины полностью преодолели дистанцию гонки, мы можем сравнивать и данные телеметрии и более точно их анализировать. Безусловно, мы видели, как заметно по ходу уик-энда менялось состояние трассы, что позволит в будущем принимать более правильные решения, это упростит работу с шинами.
Вопрос: Вам понравилось, как на протяжении всей гонки Роман и Пастор боролись между собой?
Ник Честер: Я рад, что они не допустили контактов между машинами! Они корректно вели борьбу, оба финишировали, так что все было нормально.
Вопрос: Что вы думаете об альтернативных клиентских моторах, конфигурация которых не соответствует действующему техническому регламенту?
Ник Честер: Всё это чревато серьёзными последствиями. Чемпионатом, в котором выступают два класса машин, будет тяжело управлять. Гарантированы различные сложности, связанные с выравниванием характеристик разных двигателей – добиться этого крайне сложно.
Вопрос: Как продвигается работа над машиной для следующего года?
Ник Честер: Процесс её создания идёт неплохо, компоновка во многом уже завершена. За два последних сезона мы узнали много нового, и этот опыт будет воплощён в новом шасси. По ходу чемпионата мы не слишком активно занимались модернизацией E23, поэтому у нас была возможность выделить дополнительные людские ресурсы на проект 2016 года. Уже началось производство отдельных компонентов, и сейчас многие конструкторские работы уже находятся на завершающей стадии.