В 2012-м Пастор Мальдонадо одержал в Испании первую и пока единственную свою победу в Формуле 1. Накануне гоночного уик-энда венесуэлец рассказал в интервью пресс-службе Lotus о своих воспоминаниях, связанных с трассой в Барселоне.
Вопрос: Пастор, что вы можете сказать о прошлой гонке в Китае?
Пастор Мальдонадо: Я хорошо стартовал и отлично проехал первый круг, но затем не мог обгонять из-за недостатка максимальной скорости, потеряв много времени позади более медленных машин – это повлияло на итоговый результат. С каждым кругом темп улучшался, но этого было недостаточно, чтобы совершить больше обгонов. Нам надо серьёзно поработать над максимальной скоростью, чтобы иметь возможность больше атаковать по ходу гонки.
В остальном машина не так уж плоха, мы можем только прогрессировать. В Китае мы сделали большой шаг вперед, теперь нужно добиться прогресса в Испании – надеюсь, там мы получим шанс побороться за очки.
Вопрос: Расскажите о каталонской трассе?
Пастор Мальдонадо: Раньше мне везло на этой трассе, самым ярким моментом стала победа в 2012-м. Прежде всего, мы постараемся пройти в финал квалификации, а затем нас ждет сложная гонка в плане работы с резиной – будет много пит-стопов, а стратегия сыграет важную роль.
В прошлом году я четыре раза останавливался в боксах, но Lotus удалось финишировать на второй позиции после трех пит-стопов. В целом, машины, гонщики и команды испытывают серьезную нагрузку на этой трассе: все настолько хорошо знают её особенности, что приходится бороться за каждую тысячную.
Конечно, есть трассы, расположенные гораздо ближе к Венесуэле, но Каталунья – это особенное место для меня: в Барселоне много моих земляков, а испанский – мой родной язык. Я надеюсь увидеть много флагов на трибунах и почувствовать поддержку зрителей. Всегда приятно выступать перед своими болельщиками, и я надеюсь добиться успеха в этот уик-энд.
Вопрос: Чем вам запомнилась победа в 2012-м?
Пастор Мальдонадо: Это был отличный день в моей карьере, я успешно провёл гонку и опередил Фернандо Алонсо в его домашнем Гран При. Мы заслужили тот успех: я максимально выложился, несмотря на прессинг Ferrari по ходу всей гонки. Все забыли, что в пятницу я был за пределами десятки. Затем всё получилось: в субботу я завоевал вторую позицию, а после дисквалификации Льюиса Хэмилтона стартовал с поула и знал, что у меня есть шанс выиграть гонку. Я был спокоен и готов к победе.
Учитывая, что в пятницу утром я занял 17-ю строчку в протоколе, тот уик-энд показал, что в Формуле 1 никогда нельзя сдаваться. Кроме того, он придал мне уверенности: дебютный сезон оказался непростым, но как только машина стала конкурентоспособной, я оказался в центре событий и мог навязать борьбу топ-пилотам. Мой психологический настрой изменился – этот опыт меня мотивирует, когда наступают сложные времена.
Вопрос: Какую цель можно считать реальной в этот уик-энд?
Пастор Мальдонадо: Я ожидаю, что мы будем более конкурентоспособны. Крайне важно начать зарабатывать очки, но если всё сложится удачно, и нам немного повезет, то можно побороться за позиции в пятерке. Это нелегко: впереди пилоты Mercedes и Red Bull Racing, а затем остальные команды, продемонстрировавшие неплохой темп в предыдущих гонках, в частности, Force India, но если мы максимально раскроем потенциал машины, то сможем навязать им борьбу и развить этот успех в следующих гонках.
Вопрос: Что вы ждете от новинок?
Пастор Мальдонадо: Они должны оказаться эффективными! Впрочем, сейчас сложно судить о размере прогресса, поскольку все привезут доработанные машины - Формула 1 никогда не стоит на месте. Важно прогрессировать и максимально выкладываться.
В конце сезона мы не хотим оглядываться назад с мыслью о том, что могли добиться большего. Вся команда максимально выкладывается, чтобы вернуться в лидеры. В этой ситуации успех станет особенно приятным.
Вопрос: Насколько важно как можно быстрее зарабатывать очки?
Пастор Мальдонадо: Это необходимо, поскольку команда и гонщики привыкли зарабатывать много очков, кроме того, они придадут нам уверенности. В Монако и Монреале, где пройдут следующие гонки, в происходящее на трассе могут вмешаться разные факторы. Мы должны оказаться в нужном месте, чтобы ими воспользоваться, создав хорошую базу к летним этапам.