В интервью журналистам пресс-службы Lotus F1 Team технический директор команды Ник Честер рассказал об ожиданиях от первой европейской гонки сезона…
Вопрос: Как всё прошло в Китае с технической точки зрения?
Ник Честер: Мы добились успехов в работе с настройками двигателя, он обеспечивал лучший крутящий момент, управляемость машины повысилась, что позволило гонщикам прибавить. Мы проехали большую дистанцию в пятницу, особенно с Романом, смогли оценить эффективность аэродинамических новинок и поработать с настройками. Это сказалось на конкурентоспособности – во второй тренировке Грожан показал девятое время.
В третьей тренировке мы были быстры на влажной трассе, потом подтвердили эту скорость в квалификации и добились прогресса в гонке, сражаясь с Toro Rosso и McLaren. После Гран При Австралии мы серьёзно сократили отставание от сильнейших команд.
Вопрос: На каком месте мог финишировать Грожан?
Ник Честер: Из-за отказа коробки передач во время гонки мы потеряли одно или два очка, которые мог заработать Роман – возникла редкая и новая для нас проблема, но мы приняли меры, чтобы не допустить её повторения.
Уик-энду Пастора помешали его ошибка в пятницу и проблемы в субботу, потребовавшие замены силовой установки. В результате он пропустил субботнюю тренировку и квалификацию, стартовав последним в гонке. Мы доработали его машину, но он был меньше доволен балансом, чем в Бахрейне – пока ему не так комфортно за рулём, как Роману, но причиной может быть большая потеря времени работы на трассе.
Вопрос: Вы смогли оценить эффективность новых решений?
Ник Честер: Нам не удалось полноценно поработать на тестах в Бахрейне, поэтому нужно было решить множество разных задач. В итоге мы опробовали более половины подготовленных новинок и продолжим эту работу в Барселоне.
Вопрос: О чём идёт речь?
Ник Честер: Мы вновь доработали настройки двигателя, что должно позволить сделать следующий шаг, пересмотрели систему охлаждения и кузовные элементы, обновили заднее антикрыло. Все подготовленные командой новинки, благодаря напряженной работе наших сотрудников на базе, оказались эффективными, что настраивает на оптимизм.
Кроме того, в Китае мы получили большую мощность от силовых установок Renault Sport F1, и я надеюсь, получим ещё больше в Барселоне – это очень важно.
Вопрос: В чём можно добиться наиболее серьёзного прогресса?
Ник Честер: Мы подготовили множество аэродинамических новинок, которые должны сделать поведение машины более предсказуемым для гонщиков. Продолжается работа над контролем за температурой резины. Шины Pirelli последнего поколения получились довольно жесткими, их сложно удержать в оптимальном рабочем диапазоне.
С тормозами всё стало гораздо лучше – подготовленные решения позволили добиться прогресса при распределении баланса между тормозами и генератором силовой установки.
Вопрос: В прошлом году гонщик Lotus F1 финишировал вторым, проехав дистанцию с тремя пит-стопами. На что вы надеетесь в этом году?
Ник Честер: Сложно сказать, составы резины изменились, многое зависит от температуры. Прошлогодняя Е21 аккуратно работала с резиной, а с новой Е22 мы ещё разбираемся. Можно лишь сказать, что ограничивающим фактором в Барселоне станет износ левой передней шины – из-за нагрузки в затяжном третьем повороте.
Вопрос: Впереди гонки в Барселоне и Монако, на двух разных трассах – насколько они подходят Е22?
Ник Честер: Трассы разные, но требовательные к прижимной силе. В Барселоне более важна мощность двигателя, чем в Монако, но на этих трассах она играет чуть меньшую роль, чем на других автодромах, поэтому мы надеемся на конкурентоспособное выступление в обеих гонках.