Мальдонадо: Надо проанализировать случившееся вместе с FIA

Пастор Мальдонадо поделился своими переживаниями по поводу случившегося в Сузуке, а также признал, что на трассе в Сочи у Lotus F1 могут возникнуть проблемы.

Вопрос: Видимо, после случившегося в Сузуке с Жюлем Бьянки восстановить душевное равновесие непросто…
Пастор Мальдонадо: Если честно, очень непросто. Ведь мы говорим не просто о каком-то другом гонщике – у нас были очень хорошие отношения, он мой большой друг. Мы много лет общаемся и за пределами трасс, вместе тренируемся, вместе путешествуем. У меня, у Фелипе Массы и у Жюля – один менеджер, Николя Тодт. Всегда тяжело, когда гонщик попадает в аварии и получает столь тяжёлые травмы.

То, что случилось, связано с крайне неудачным стечением обстоятельств. Подобное не каждый день происходит, и принять это очень трудно. Но иногда такое случается. Я хорошо знаю Жюля – он очень сильный человек и постарается всё преодолеть.

Вопрос: Вам будет сложно вновь сесть за руль в этот уик-энд, ведь вы неизбежно в своих мыслях будете возвращаться к той аварии?
Пастор Мальдонадо: Такие вещи сложно объяснить. Обычно, когда ты надеваешь шлем, занимаешь место в кокпите и выезжаешь на стартовое поле, ты думаешь только о работе. Если допустить посторонние мысли, то можно потерять концентрацию, и это скажется на скорости – ты будешь проезжать круги намного медленнее. Поэтому происшедшее не должно повлиять на нашу способность пилотировать машину, хотя за пределами трассы мы все очень переживаем.

Всё это очень странно, я пытался несколько раз найти ответы на вопросы по поводу случившегося и не мог. Ситуация тяжёлая, мы все потрясены…

Вопрос: Как вы считаете, можно ли в будущем найти возможность каким-то образом уберечь гонщиков от подобных травм?
Пастор Мальдонадо: Возможно, гонщикам вместе с FIA надо проанализировать всё, что случилось, хотя авария произошла при очень странных обстоятельствах. Наши машины – очень безопасны, за минувшие 20 лет было много аварий, но без особых последствий. Я попал в серьёзную переделку в Монако, и всё обошлось. Фелипе Масса не раз попадал в аварии, в том числе и в этом году – и тоже особых проблем не было. С каждым годом трассы становятся безопаснее, и гонщики должны поддерживать решения FIA, направленные на повышение стандартов безопасности. Всем очень тяжело осознать, что Жюль оказался в госпитале…

Вопрос: Можно было бы избежать таких последствий, если бы правила требовали обязательного выезда автомобиля безопасности в ситуациях, когда на трассе работает эвакуатор?
Пастор Мальдонадо: Всё произошло очень быстро, авария Сутила была не столь серьёзной – в том повороте он потерял контроль над машиной. Начался сильный дождь, особенно на той части трассы, и у меня тоже были сложности в том повороте за круг до этого или на следующем круге – точно не помню. На асфальте было очень много воды, однако мне удалось удержать машину под контролем.

Сложно что-то сказать, ведь там были двойные жёлтые флаги, и дело даже не в скорости. Чью-то машину развернуло передо мной, когда мы ездили за автомобилем безопасности в самом начале гонки. По-моему, погодные условия были экстремальными. Но необходимо детально проанализировать всё, что происходило в той гонке, не только саму аварию, чтобы извлечь необходимые уроки. Какие-то изменения нужны. Может быть, стоит изменить конструкцию эвакуаторов, может быть, надо изменить режим жёлтых флагов, чтобы гонщики существеннее снижали скорость.

Здесь есть много различных факторов, но сложно сказать, нужно ли чаще использовать автомобиль безопасности или нет…

Вопрос: Что вы можете сказать о новой трассе в Сочи после первой прогулки по ней?
Пастор Мальдонадо: Трасса показалась мне очень интересной, повороты, поребрики – всё сделано очень качественно. Есть интересные повороты, например, затяжной 3-й поворот, здесь довольно длинный круг, так что, безусловно, завтра у нас будет очень много работы. Предвижу, что будет очень интересно. Я выучил конфигурацию кольца, работая на симуляторе, но в реальности всё выглядит несколько иначе. Полагаю, что Lotus F1 придётся тяжело, поскольку здесь есть довольно длинные прямые, но мы сделаем всё, что в наших силах.

Вопрос: Сможете ли вы побороться за очки?
Пастор Мальдонадо: Это будет очень сложно, поскольку на прямых нам катастрофически не хватает скорости. Впрочем, может произойти всё, что угодно, поэтому мы должны быть готовы к любой ситуации.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.