На старт сезона Формулы 1 2016 года должна выйти американская команда Haas F1, подготовка к дебюту давно идет высокими темпами. В интервью Charlotte Observer Джин Хаас заявил, что первая машина должна быть готова в конце ноября следующего года...
Вопрос: Как вы нанимаете людей для команды Формулы 1, чем привлекаете их в Шарлотту?
Джин Хаас: Мы пока не начали активно нанимать людей. Первое, что мы сделали – заключили соглашения с лучшими партнерами. Нам потребовалось полгода на переговоры с Ferrari. Как только мы разобрались с этим, многие элементы мозаики встали на свои места.
Вопрос: В Формуле 1 ваше желание устроить базу в США считают, по меньшей мере, странным?
Джин Хаас: Они все странные. Впрочем, команды разбросаны по всему миру. Есть Ferrari, которая работает из итальянского Маранелло; российская команда, работающая из Великобритании; Sauber, база которой находится в Швейцарии; две команды Red Bull, расположенные в Великобритании и Италии.
Вопрос: Чуть больше года назад вы выставили на старт четвертую команду в Sprint Cup Series в NASCAR. Нынешняя задача сложнее? Она требует больше времени и сил?
Джин Хаас: Я участвовал в обоих проектах примерно в равной степени, поскольку у меня есть другие люди, которые выполняют большую часть напряженной работы и добиваются, чтобы все детали взаимодействовали. Гоночная составляющая – крайне важная часть моего бизнеса, но я занимаюсь ей не каждый день. Всё сводится к тому, чтобы пригласить правильных людей. У нас есть Гюнтер Штайнер – он руководит командой, и, в сущности, это его задача – найти способ собрать всё воедино.
Вопрос: На какой стадии поиски гонщиков?
Джин Хаас: Пока мы не ищем гонщиков. Сезон переходов в Формуле 1 начинается только сейчас, до конца года не понять, как будет развиваться ситуация. Мы будем подбирать пилотов в мае или июне, а за следующие три месяца поймём, у кого нет контракта.
Вопрос: Хотелось бы вам подписать контракт с американским гонщиком?
Джин Хаас: Американский гонщик поможет привлечь внимания прессы и спонсоров. Это конечная цель – в американской команде должен выступать американский гонщик, но сначала мы подпишем контракт, по крайней мере, с одним опытным гонщиком. Со вторым пилотом вариантов больше. Возможно, мы пригласим перспективного молодого гонщика.
Вопрос: У вас не возникало желания отказаться от этой идеи?
Джин Хаас: На самом деле, чем дальше я продвигаюсь, тем больше всё понимаю. Мне кажется, это имеет смысл, как с точки зрения бизнеса, так и в плане гонок. Я участвовал в проекте успешной команды NASCAR. У меня много опыта в этой сфере. У нас есть аэродинамическая труба, где мы можем тестировать модель машины. У меня успешный бизнес в производственной сфере. Всё это позволяет мне сказать, что Формула 1 – это естественный шаг, который может стать моим главным проектом.
Вопрос: Вы считаете, что надо увидеть машины на трассе, чтобы преодолеть скептицизм тех, кто в вас сомневается?
Джин Хаас: Возможно. Есть хорошие основания сомневаться. Это серьезный проект. Все ожидают, что мы потерпим неудачу. Это естественный скепсис. Но человеку свойственно сомневаться во всем, пока он не увидит это своими глазами. Я сам поверю в это, когда увижу своими глазами (смеется).