Чемпион мира 1992 года Найджел Мэнселл 11 раз выступал в Гран При Канады и одержал в Монреале одну победу. Он рассказывает об особенностях этой трассы и оценивает шансы пилотов Lotus Renault на успешное выступление...
Вопрос: Найджел, гонки на автодроме имени Жиля Вильнёва всегда получаются очень интересными. Что вы думаете об этой трассе?
Найджел Мэнселл: Мне нравится Монреаль, это один из лучших городов мира, там царит прекрасная атмосфера. Сама трасса отличается интересным сочетанием характеристик. Она используется не так часто, потому уровень сцепления не слишком высок, и машина скользит так, как ни на одной другой трассе. Это очень сложно, от пилота требуется особое мастерство, потому гонки здесь и получаются столь интересными.
С Монреалем у меня связаны как хорошие, так и невеселые воспоминания. Особенно здорово было выступать здесь в период турбоэры, я одержал победу в 1986 году. Канадцы невероятно любят гонки, потому всегда приятно приезжать на этот этап.
Вопрос: Конфигурация сочетает в себе длинные прямые и медленные повороты. Из-за этого механическое сцепление заметно важнее аэродинамической прижимной силы. Выравнивает ли это шансы команд?
Найджел Мэнселл: Да, на таких трассах это вполне возможно, а такой фактор, как шины Pirelli, и вовсе может сделать развитие событий совершенно непредсказуемым. Сразу приходит в голову слово «компромисс» - ни у кого в этот раз не будет идеальной машины.
В «эсках» важны тормоза, сцепление, да и прижимная сила, а на прямых, чтобы не пропустить соперников, требуется располагать хорошей скоростью. Оба требования нужно совместить, и именно по этой причине, как мне кажется, за последнее время мы увидели в Канаде несколько потрясающих гонок.
Вопрос: Что вы думаете о подвижном заднем крыле и KERS?
Найджел Мэнселл: Мне нравится, когда силы равны, а KERS дает одним командам преимущество над другими. К тому же, эта система слишком дорогая, и одни участники могут добиться от неё более высоких характеристик, чем другие. Есть и такие команды, которые вовсе не используют KERS, потому что не могут себе этого позволить.
Обгоны теперь стали делом технической системы, которая помогает одному из пилотов, уменьшая лобовое сопротивление. Мне кажется, что обгон должен являться следствием особых умений пилота, а не использования вспомогательных устройств. Но пока я бы не стал выносить окончательного суждения – подождем конца сезона, чтобы увидеть побольше гонок.
Вопрос: Ник Хайдфельд уже дважды финишировал здесь вторым. Как вы оцениваете их с Виталием шансы в предстоящие выходные?
Найджел Мэнселл: Если они найдут верный баланс машины и смогут пройти по-настоящему хорошие круги, полагаю, им по силам оказаться в группе лидеров. Но им нужно быть внимательными и наилучшим образом распорядиться шинами, чтобы получить преимущество. На втором круге состояние резины ухудшится, и время упадет минимум на полсекунды. Если речь идет о стартовой позиции, полсекунды могут иметь очень большое значение.