Технический директор McLaren Падди Лоу уверен, что после хороших выступлений в Испании и Монако его команда сможет побороться за высокий результат и на предстоящем Гран При Канады. Об этом и многом другом он говорил по ходу традиционной телефонной пресс-конференции...
Вопрос: По ходу канадской гонки пилоты смогут использовать подвижное заднее крыло в двух местах. Действительно ли это необходимо, чтобы обгонять в Монреале?
Падди Лоу: Честно говоря, у меня нет ответа. Это решение разработано FIA, и впервые систему решено использовать сразу на двух отрезках. По их мнению, это будет содействовать обгонам – для чего и предназначено подвижное крыло, – но действительно ли это окажется так, нужно посмотреть.
Наш собственный анализ, который, как я должен отметить, был не слишком обстоятельным, показывает, что от второго участка особой пользы не будет. Пилот получит преимущество на разгоне после шпильки, но на следующем отрезке прибавка в скорости будет не столь заметной.
В теории, выйдя вперед на первой прямой, пилот – по иронии – сохранит возможность использовать систему и дальше, что позволит ему на следующем секторе заметно оторваться от соперника, – пояснил Лоу. – Посмотрим, как этот план FIA сработает в реальности.
Вопрос: Это скажется на настройках машины?
Падди Лоу: Нет. Думаю, что мы, как всегда, постараемся найти в настройках верный компромисс между квалификацией и гонкой.
Вопрос: Дженсон Баттон сказал, что в прижимной силе вы уступаете Red Bull Racing «30 очков», и отыграть такое отставание можно будет только за шесть-семь гонок. Согласны ли вы с подобным анализом, и можете ли объяснить, о каких «30 очках» идет речь?
Падди Лоу: На языке Формулы 1 «одним очком» называется одна сотая в коэффициенте прижимной силы. Тридцать очков – это уже 0,3 или 10% общей прижимной силы, создаваемой аэродинамическими элементами машины. Это равносильно примерно одной секунде на круге. И я не согласен, что мы именно столько проигрываем Red Bull Racing.
На мой взгляд, на последних этапах в гоночной конфигурации мы выглядели даже быстрее их. Ясно, что в квалификации наше отставание вполне ощутимо. Его точную величину и причины мы пока не знаем, но стараемся изо всех сил, чтобы добавить в этом компоненте, а также и в гоночной скорости. Думаю, у нас есть сильные стороны, которые могут принести победу – более высокий темп в воскресенье и хорошая тактика.
Вопрос: Вы полагаете, что сможете за шесть-семь гонок ликвидировать отставание в квалификациях?
Падди Лоу: Я не знаю – но мы надеемся на это.
Вопрос: Что вы думаете о регламенте на моторы, который вступит в силу с 2013 года, о системе рекуперации энергии (ERS) и топливной эффективности? Стоит ли Формуле 1 двигаться в этом направлении?
Падди Лоу: Команда McLaren твердо намерена продолжать партнёрские отношения с Mercedes, какой бы мотор они ни построили к 2013 году. Сейчас, как нам видится, утвержден вариант регламента с новыми турбомоторами. Если правила изменятся – а такое развитие событий в принципе возможно – то мы последуем тем путем, который выберут наши партнёры.
Думаю, новые технологии, которые мы используем, – в том числе и KERS – приносят большую пользу в автомобилестроении. Благодаря им Формула 1 посылает позитивный сигнал всему миру. Нам нужно внимательно подходить к выбору технологий, которые мы применяем. Это не тот случай, когда стоит без раздумий прыгать в реку.
Но я верю, что все автопроизводители выразили свое коллективное мнение при разработке новых правил, и новая система ERS, та, что без «К», заметно сложнее прежней. Над ней предстоит всерьез подумать – и я поддерживаю ее введение, поскольку это позволяет нам двигаться в ногу с автоиндустрией.
Вопрос: Какие сильные стороны машины могут дать McLaren преимущество в Монреале?
Падди Лоу: Думаю, она хорошо выглядит в медленных поворотах. Именно поэтому нам удалось показать хорошую скорость в Монако, особенно в гонке. Машины, которые быстры в Монако, обычно быстры и в Канаде. Кроме того, и в Барселоне нам удавалось поддерживать в воскресенье высокий темп. Полагаю, на этот раз у нас есть хорошие шансы навязать Red Bull Racing борьбу в споре за победу.
Вопрос: В Ferrari говорят, что гонка в Сильверстоуне станет ключевой с точки зрения обновлений. Считаете ли вы, что еще есть время, чтобы настичь ушедших далеко вперед соперников из Red Bull Racing?
Падди Лоу: Я бы сказал, что мы много думаем об этом. Впереди еще 12 или 13 гонок, чемпионат продолжается, хотя Себастьян Феттель и лидирует в зачете пилотов, а Red Bull Racing – в Кубке конструкторов. Мы воодушевлены гоночной скоростью в Монако и Барселоне – на трассах, которые, казалось, сулят нам сложности и подходят Red Bull Racing.
Если и в Монреале все останется так же – мы будем очень довольны. А уж если нам удастся сократить отставание в квалификации, то, думаю, можно говорить о борьбе за победы. Если выиграть много гонок – борьба за титул возобновится. Так что мы ощущаем серьезный позитив, пусть даже количество заработанных очков само по себе выглядит не слишком здорово.
Вопрос: Всем известно о перестановках в календаре, но в командах говорят, что возвращение Бахрейна и проведение последней гонки в декабре скажется на программе подготовки к следующему сезону. Для вас это действительно так?
Падди Лоу: Не думаю, что это отразится на нашей подготовке к 2012 году. Полагаю, команды огорчены из-за того, что и в декабре их сотрудникам придется заниматься гонками. Программа сезона весьма насыщена, и в декабре у всех обычно каникулы. Так что здесь речь о тех, кто работает на Гран При, а не о сотрудниках баз, которые ведут работу над машинами для следующего года.