Перед началом канадского уик-энда руководитель спортивной программы Pirelli Пол Хембри ответил на вопросы журналистов и читателей сайта spox.com…
Вопрос: Позади первая треть сезона, как вы оцениваете итоги прошедших Гран При?
Пол Хембри: Крайне важно, что результаты соответствуют нашим ожиданиям, ведь компании пришлось решить непростую задачу в попытке облегчить обгоны и улучшить зрелищность гонок. Мы создали резину, которая быстрее изнашивается, в результате увеличилось число пит-стопов, и мы увидели несколько великолепных гонок, в которых борьба за победу продолжалась до последнего круга. Не позиционная борьба, а реальная – колесо в колесо, в которой лучшие гонщики мира демонстрировали свой талант.
Вопрос: Вы довольны работой резины?
Пол Хембри: Мы счастливы – старт получился удачным. Многие болельщики и эксперты признают – благодаря Pirelli гонки изменились к лучшему, и мы этим гордимся. Никто, в том числе и мы, не может быть полностью удовлетворён результатами – такова природа Формулы 1, поэтому мы продолжаем работу, чтобы сделать следующий шаг.
Вопрос: Вас удивила позитивная реакция болельщиков и прессы? Перед началом сезона многие опасались худшего…
Пол Хембри: Удивила? Нет. Люди скептически относятся к переменам, особенно в Формуле 1. Перед началом сезона мы почувствовали это на себе, но по результатам тестов, на которых проехали более 18000 километров, знали, что находимся на верном пути.
Вопрос: Что стало самым серьёзным вызовом?
Пол Хембри: Честно говоря, вызов был только один – сжатые сроки. В июне прошлого года мы договорились с FIA о сотрудничестве, и уже через два месяца тестировали прототипы шин. Через четыре месяца резину опробовали команды, а ещё через четыре в Мельбурне прошёл первый Гран При. Невообразимо сжатые сроки для столь сложной программы, тем не менее, мы справились, благодаря таланту и усилиям всех сотрудников Pirelli.
Вопрос: Если в чемпионате вновь возникнет конкуренция шинников, это неизбежно приведёт к росту расходов?
Пол Хембри: Конечно. Мы любим конкуренцию, но сейчас этот вопрос не обсуждается. Мы пришли в Формулу 1, чтобы работать в интересах команд, которые не хотят борьбы шинников – это привело бы к серьёзному увеличению затрат для всех. Ни у кого нет лишних денег, если экономическая ситуация изменится, тогда всё возможно, но сейчас мы работаем исключительно в интересах наших клиентов.
Вопрос: Некоторые считают, что новая резина сделала гонки искусственными, что вы ответите на эту критику?
Пол Хембри: Думаю, всё наоборот. Мы помним скучные гонки в прошлом, сейчас число пит-стопов увеличилось, но побеждают по-прежнему сильнейшие. Я бы прислушался к этой критике, если бы стали выигрывать средние по силе команды, но этого не происходит, напротив – пять из шести гонок выиграл действующий чемпион мира. Ничего искусственного в этом нет. Наша резина не изменила спорт, она сделала гонки интереснее.
Вопрос: Говоря о предстоящем Гран При вы заявили, что не можете заранее предсказать поведение шин на канадской трассе. Нас ждёт лотерея?
Пол Хембри: Мы набираемся опыта, и открыто говорим об этом. Многому можно научиться только на практике, а для нас этот сезон – дебютный. Мы учились в Монако, будем учиться в Монреале – это уникальные трассы, характеристики которых имитировать невозможно. У нас 12 разных машин, 24 гонщика, непредсказуемая погода – в такой ситуации невозможно дать точный прогноз, особенно по поводу шин. Ещё раз хочу сказать – мы учимся, но никакого риска здесь нет – все, что мы делаем, базируется на информации, полученной во время тестов.
Вопрос: На тестах вы почти не работали с промежуточной и дождевой резиной – не боитесь первой дождевой гонки?
Пол Хембри: У нас действительно нет столь большого опыта работы с дождевой резиной, как с составами для сухого асфальта, но никакого страха нет, наоборот – мы с интересом ждём первой гонки под дождём. Во время Гран При Турции мы собрали много информации об эффективности дождевой резины во время свободных заездов.
Вопрос: Многие жалуются на большое количество мелких фрагментов резины вне траектории, где недостаточное сцепление осложняет обгоны…
Пол Хембри: Всегда будут разные мнения – одни считают, что обгонять стало слишком просто, другие недовольны их сложностью. Любая гоночная резина, независимо от производителя, за рабочий отрезок дистанции теряет в весе около полутора килограммов. Чем большее число комплектов используется во время гонки, тем большее число фрагментов резины оказывается на асфальте – такова природа автоспорта. Если возникнут проблемы, мы можем их решить. К примеру, для Барселоны мы разработали новый жесткий состав, и это помогло. Если командам понадобятся перемены, мы к ним готовы.
Вопрос: Можно ли сделать жесткий состав быстрее или увеличить его ресурс?
Пол Хембри: Большая разница между составами сделана специально. Мы хотели, чтобы этот фактор не только способствовал обгонам, но и мотивировал команды на использование более рискованного подхода к стратегии.
Вопрос: Какая команда лучше справляется с этим вызовом?
Пол Хембри: Пока обошлось без сюрпризов – команды, которые и прежде были сильными, с большим опытом и ресурсами, быстрее смогли адаптироваться, хотя и несколько команд из средней группы добиваются хороших результатов благодаря эффективной стратегии. Особенно я хочу выделить Sauber – это небольшая команда со скромным бюджетом смогла доказать, что оптимальная стратегия позволяет выигрывать у более обеспеченных соперников.
Вопрос: Каковы ваши планы на следующий сезон? Мы увидим те же составы, что и в этом году, или что-то принципиально новое?
Пол Хембри: Мы сохраним прежний принцип разделения составов. Надеюсь, гонки будут столь же интересными, как и в этом году, но параллельно мы работаем на перспективу, чтобы гарантировать интересное будущее Формулы 1. Посмотрим, чего мы сможем добиться.