Накануне Гран При Великобритании официальный представитель марки Lotus Cars Найджел Мэнселл поделился своими воспоминаниями о выступлениях в Сильверстоуне...
Вопрос: Вы побеждали в Брэндс-Хетч и Сильверстоуне, но почему именно эту трассу называют домом британского автоспорта?
Найджел Мэнселл: Гонки здесь проводятся с 1948 года, у этого автодрома богатая история, а благодаря доработке трассы, новому комплексу боксов и эффективной работе владельцев – британского клуба гонщиков, Сильверстоун ждет фантастическое будущее. Комплекс «Крыло» – один из удивительных атрибутов предстоящего Гран При, теперь мы можем гордиться тем, что у нас лучшие условия, чем на любой другой трассе.
Вопрос: Как вы оцениваете трассу с точки зрения гонщика?
Найджел Мэнселл: Это скоростная трасса с удивительно плавными поворотами и несколькими возможностями для обгона. Это трасса для настоящих гонщиков, требующая мастерства и отваги. Некоторые повороты можно пролетать на полном ходу и, если у пилота на это хватит смелости, отыграть какое-то время.
Вопрос: Вы продемонстрировали это в 1987 году, опередив Нельсона Пике за два круга до финиша.
Найджел Мэнселл: Это был особенный год. Выехав из боксов, я уступал напарнику 29 секунд за 28 кругов до финиша. За последние 15 кругов я 11-ть раз превзошел рекорд круга. Все просто: я хотел одержать победу. В конце гонки баки опустели, я пилотировал на пределе и даже переходил эту грань. На подходе к Stowe я сместился влево, он отбил мою атаку, а затем я ушел вправо, заняв внутренний радиус и нажав педаль до упора. Трибуны обезумели: я видел, что люди вставали с мест, слышал гром аплодисментов. Это еще одна особенность Сильверстоуна: здесь потрясающие болельщики, лучшие в мире.
Вопрос: Вы помните свой первый Гран При Великобритании?
Найджел Мэнселл: Это было в 1981 году, я должен был выступать на Lotus 88, но машину признали нелегальной и механикам пришлось за ночь создать новую, чтобы я смог участвовать в квалификации. Она состояла из элементов Lotus 88 и Lotus 86, но результат оказался не очень хорошим. В те времена Сильверстоун, в эпоху граунд-эффекта, немного отличался от того, что мы видим сейчас. Stowe, Club и Abbey можно было проходить на полном газу, невероятно быстрая связка - из-за перегрузок было трудно дышать.
Вопрос: Вы выступали за Lotus и Williams в Сильверстоуне. В домашней гонке команды прилагают больше усилий?
Найджел Мэнселл: Так и есть. На всех это влияет одинаково, на домашней трассе всегда больше азарта и энергии. Это единственная возможность в году показать на родной земле всё, на что вы способны.
Вопрос: В этот уик-энд расстановка сил может измениться из-за ограничений на «выдувной» диффузор. Каковы ваши ожидания от Lotus Renault GP?
Найджел Мэнселл: Я слышал, что машины в среднем потеряют около трёх десятых на круге, и уверен в том, что некоторые команды пострадают больше, чем другие. Впрочем, эти команды не стоят на месте. Узнав о переменах в регламенте, они начали работать с двумя или тремя аэродинамическими трубами. У Lotus Renault GP есть для этого всё необходимое: отличные инструменты и очень хорошая команда специалистов, которые занимаются аэродинамикой. Интересно понять, на какие команды ограничения повлияют больше, а кто сможет продвинуться вперед на стартовой решетке.
Вопрос: В прошлые выходные вы пилотировали Lotus Evora GT4 на Фестивале Скорости в Гудвуде. Вам понравилось?
Найджел Мэнселл: Мне очень понравилось. Фестиваль в Гудвуде – отличное мероприятие, приятно встретить так много болельщиков, которые получили возможность оказаться очень близко к машинам и задать вопросы. Lotus Evora – великолепная машина. Я пилотировал машину в традиционной расцветке, она очень мило выглядела. К сожалению, когда я попытался сделать «пончик», резина была слишком горячей. Думаю, я должен был использовать более холодную резину и большую мощность, иначе бы не оказался в траве. Но зрителям это понравилось.
Вопрос: Ходят слухи, что этот Гран При может оказаться последней домашней гонкой для Хэмилтона в McLaren. Считаете ли вы, что он покинет команду, если получит предложение от Red Bull Racing, Ferrari, Mercedes GP или Lotus Renault GP? Нужно ли уходить из McLaren?
Найджел Мэнселл: Он должен сам принять решение, но на его месте я бы очень осторожно подходил к этому вопросу. McLaren – отличная команда, которая знает, как выигрывать гонки и чемпионаты, она поддерживает Льюиса на протяжении всей карьеры. Сейчас она может немного уступать Red Bull Racing, но вернёт утраченные позиции и в новом сезоне вновь окажется в лидерах.
Выступая за Ferrari, Михаэль Шумахер доказал, что ключ к успеху – стабильность. Когда команда формируется вокруг гонщика, как в случае с Льюисом и McLaren – она лучше знает пилота, чем он сам себя – это лучшее окружение, в котором гонщик может раскрыть свой талант. McLaren по-прежнему претендует на победы. Думаю, в этом случае терпение окупится.