Руководство Force India не скрывает, что связывает с новой машиной, VJM03, серьезные ожидания, надеясь развить первые прошлогодние успехи.
Главный конструктор Марк Смит в интервью пресс-службе команды рассказал о концепции нового шасси, виртуальная презентация которого состоялась утром во вторник…
Вопрос: Прошлой зимой Force India пришлось столкнуться с проблемой довольно позднего перехода на двигатели и коробки передач McLaren. Насколько проще было готовиться к сезону 2010-м года?
Марк Смит: Намного проще. С самого начала мы проектировали VJM03 в расчете на хорошо знакомые двигатели и КПП McLaren, и это давало нам значительное преимущество по сравнению с прошлогодней ситуацией. Отношения с основными поставщиками налажены, и доступ ко всей необходимой информации команда получила намного раньше. В итоге процесс разработки и конструирования шел более планомерно.
Вопрос: В 2010-м году отменены дозаправки, передние шины стали уже, а аэродинамические колесные колпаки запрещены. Это главные факторы, влиявшие на выбор концепции при разработке машины, или были еще какие-то моменты?
Марк Смит: Все перечисленные факторы были определяющими при выборе концепции машины, поскольку именно они влияют на скорость. Колесные колпаки были одним из элементов аэродинамики, и если их убрать, то приходится менять и конфигурацию шасси. Запрет на дозаправки в значительной мере повлиял на многие моменты, например, на колесную базу, на компоновку системы охлаждения и на работу топливной системы, которой предстоит функционировать в иных условиях, без добавки свежих порций горючего после каждых 20 кругов.
Более узкие передние шины тоже в какой-то мере влияют на аэродинамику, но пока нас, в основном, заботит, что мы не можем точно предсказать их поведение, поскольку по расчетам они сильно отличаются от прошлогодних.
Вопрос: Каковы главные отличия VJM03 от прошлогодней машины?
Марк Смит: В каких-то случаях это естественное продолжение наших прошлогодних успешных разработок, в других областях мы пошли абсолютно новым путем. Максимальные изменения претерпела задняя часть машины, поскольку в прошлом сезоне почти у всех команд был накоплен опыт работы с двойными диффузорами, так что в 2010-м году мы стали намного мудрее.
На этот раз мы изначально применили иной подход, разрабатывая компоновку этой части шасси, а не пытались что-то быстро поменять на ходу, как это было год назад. Сейчас нам представляется вполне естественным применение двойных диффузоров. В этом году было проще вписывать коробку передач в общую компоновку, а также были внесены некоторые изменения, позволяющие увеличить размеры диффузора. Это лишь несколько основных отличий.
Вопрос: В какой мере более узкие передние шины повлияли на конструкцию VJM03?
Марк Смит: Прежде всего, новые шины влияют на основные аэродинамические и механические параметры, а также на развесовку шасси. Базовая информация по шинам у нас есть, но по-настоящему мы поймем, как они взаимодействуют с машиной, только после тестов на трассе.
Кроме того, в 2010-м вес топлива в баках машин в ходе гонок будет меняться в более широких пределах, чем в прошлом сезоне, а это выдвигает дополнительные требования к работе с резиной. Нельзя исключать, что в этой связи какие-то конкретные гонщики, выступающие на конкретных машинах, получат определенное преимущество.
Вопрос: Сколько усилий пришлось приложить, чтобы вычислить оптимальный размер топливного бака? Ведь если допустить ошибку, то цена ее может быть высокой, особенно на тех трассах, где расход горючего высок, например, в Монреале или Валенсии…
Марк Смит: Да, мы много занимались этим вопросом. Поскольку размер топливного бака влияет на многие аспекты разработки машины, было важно все рассчитать, как можно более точно. Прежде всего, мы проанализировали всю информацию, которая была накоплена за многие годы, и затем переосмыслили ее, учитывая, какой эффект окажут на время прохождения круга и расход горючего такие факторы, как возросший груз топлива и аэродинамика. Нам очень помогли и полученные от Mercedes расчетные данные по расходу горючего.
Вопрос: Насколько выросли размеры шасси в связи с увеличенным объемом бака?
Марк Смит: Максимальная ширина топливной емкости ограничена регламентом, поэтому, в основном, увеличилась длина шасси.
Вопрос: На что влияет выросший вес машины?
Марк Смит: Разумеется, весьма заметно это скажется на времени прохождения круга: вероятно, оно увеличится на пять секунд. На старте гонки машины, конечно, будут намного медленнее. Управлять тяжело заправленной машиной будет сложнее, а гонщики Force India не застали те времена, когда не было дозаправок.
Придется более аккуратно обращаться с тормозами. Мы следим за работой систем охлаждения тормозов, и в этом году сделаем поправки на иной вес топлива, и иной уровень энергии торможения.
Вопрос: В прошлом году вы сознательно отказались от использования переднего крыла с регулируемым углом атаки, поскольку эта система затрудняла его модернизацию. Какую позицию вы занимаете сейчас?
Марк Смит: Потенциально, важность этой системы возрастет. В прошлом году в паддоке не слишком много обсуждали эту тему, и у нас не создалось впечатления, что гонщики почувствовали какой-то заметный эффект. Поэтому мы были рады, что обошлись без нее. Но в 2010-м году нам предстоит несколько иначе работать с машиной в ходе гонок, так что такая система может оказаться небесполезной. Мы прикладываем определенные усилия в этом направлении.
Вопрос: В целом вы довольны результатами вашей работы?
Марк Смит: Ответ на этот вопрос мы получим только после первой гонки. Темпы модернизации в Формуле 1 в прошлом сезоне были очень высоки, и во многом эта тенденция сохранилась и в зимний период. Но лишь будущее покажет, чего добились те или иные команды.