На тестах в Валенсии команды и гонщики опробовали новую спецификацию шин Bridgestone для сухой погоды, которая будет использоваться в сезоне 2010 года.
Вернув в Формулу 1 слики, технические службы FIA решили сохранить габаритные размеры резины с канавками, поставив команды в сложную ситуацию – уже на первых тестах выяснилось, что передние и задние шины обеспечивают разные сцепление и неравномерно изнашиваются. Конструкторы и инженеры пытались исправить положение изменением развесовки, но этому препятствовала необходимость размещения тяжелых батарей KERS.
При разработке регламента на сезон 2010 года федерация предложила шинникам два варианта решения проблемы – увеличить размер задних или уменьшить габариты передних шин. Был выбран второй вариант, тем более, что узкие передние шины уже использовались в чемпионате. На тестах в Валенсии участники чемпионата смогли впервые полноценно оценить новинку.
Новые передние шины на 20 мм уже прошлогодних, когда они установлены на диски. Как и в 2009-м, шинники разработали четыре состава – Hard, Medium, Soft и Super Soft, два из которых будут доступны командам в конкретном Гран При. Два самых мягких состава, подходящих к холодным условиям и характеристикам трассы в Валенсии, компания Bridgestone привела на тесты вместе со стандартными комплектами промежуточной и дождевой резины.
На тестах в Хересе базовым составом станет Medium, но шинники привезут и два соседних по твердости – Hard и Soft, чтобы команды смогли сравнить их характеристики и эффективность.
В интервью для журналистов пресс-службы компании итоги первых тестов комментировал технический менеджер Bridgestone Motorsport Тецуро Кобаяши...
Вопрос: Какие составы вы привезли в Валенсию? Чем объясняется выбор?
Тецуро Кобаяши: Мы привезли Soft и Super Soft для сухого асфальта, наряду с промежуточными и дождевыми шинами. Трасса в Валенсии не так сильно изнашивает резину, как асфальт некоторых других автодромов, и мы смогли использовать мягкие составы. Впрочем,в Валенсии есть своя особенность – передние шины гранулировались из-за боковой нагрузки в поворотах и мы смогли оценить их устойчивость к гранулированию.
Трасса в Хересе, на которой пройдут следующие тесты, сильнее нагружает резину, особенно задние шины, так что на предстоящей неделе мы сможем оценить и этот фактор.
Вопрос: Какие выводы были сделаны после первых тестов с участием семи команд?
Тецуро Кобаяши: Прежде всего, мы удовлетворены потенциалом спецификации шин 2010 года, хотя из-за специфических особенностей автодрома в Валенсии сейчас сложно делать выводы. Пока работа резины соответствует ожиданиям, но на тестах в Хересе, где более абразивный асфальт и другой рисунок трассы, мы сможем получить более полную информацию об эффективности задних шин.
Вопрос: Какие составы вы предложите командам в Хересе?
Тецуро Кобаяши: Состав Medium станет базовым для двух следующих серий тестов, а составы Hard и Soft будут доступны командам во время первой и второй недели в качестве опционных.