Появление новой машины Toro Rosso на первых предсезонных тестах в Валенсии вызвало некоторое удивление. Пока Red Bull Racing продолжает работу в аэродинамической трубе, ее "младшая сестра" решила как можно раньше опробовать свое первое детище на трассе. Своим мнением о новой STR5 поделился Себастьен Буэми...
Вопрос: Себастьен, вы уже не новичок, и люди многого от вас ждут…
Себастьен Буэми: Сейчас я чувствую себя гораздо увереннее, чем в прошлом году, хотя в этом сезоне тестов стало еще меньше. Я лучше подготовлен, однако это еще не означает, что я сработаю намного результативнее. Мне просто комфортнее, я освоился в паддоке, изучил процедуры гоночного уик-энда и, что более важно, опробовал все трассы. Пожалуй, с учетом всего этого сезон должен сложиться более удачно, но поживем – увидим!
Вопрос: Над чем вам еще нужно поработать?
Себастьен Буэми: Что ж, кокпит практически не изменился, мы удостоверились, что с обзором все в порядке, осталось поработать над посадкой. В первые дни тестов всегда приходится вносить какие-то изменения, поскольку строить машину и управлять ей – разные вещи.
Вопрос: Машина стала чуть длиннее. Ощущения изменились?
Себастьен Буэми: Разумеется, это чувствуется при пилотировании. Шины реагируют немного непривычно, но пока рано судить, хорошо это или плохо.
Вопрос: Что вы можете сказать о новой машине после первых тестов?
Себастьен Буэми: Здесь мы ничем не отличаемся от других команд – после первых тестов трудно сказать, на каких позициях мы находимся. Хорошо, что нам удалось собрать много информации – теперь можно все проанализировать и применить какие-то идеи уже в Хересе. По-моему, расклад сил начнет вырисовываться лишь к финальным тестам в Барселоне – скорее всего, придется ждать Гран При Бахрейна. Многое зависит от количества топлива: можно ехать на три секунды быстрее всех, однако это еще ничего не значит. Честно говоря, на первых тестах никто не думает о результатах – у нас разработана определенная программа, и мы не намерены сразу раскрывать все карты.
Вопрос: Вы уже работали с полными баками?
Себастьен Буэми: С полными? Нет.
Вопрос: Что скажете о более узких передних шинах?
Себастьен Буэми: Первое впечатление: они обеспечивают меньше сцепления. Честно говоря, нужно снова вернуться на трассу и проехать хорошую дистанцию, чтобы прийти к окончательным выводам.
Вопрос: В прошлом году вы были новичком, а теперь стали самым опытным гонщиком команды. В чем состоят ваши обязанности?
Себастьен Буэми: Разумеется, команда будет внимательнее прислушиваться к моим комментариям, но, на самом деле, я практически не задумываюсь о таких вещах, а хочу сосредоточиться на гонках. Мы неплохо выступили в прошлом году, я смог набрать очки – с этого нужно начинать и новый сезон.
Вопрос: Вы довольны, что команда выпустила новую машину уже на первые тесты? Это помогает делу?
Себастьен Буэми: У команды всегда есть две возможности – можно поступить, как Red Bull Racing, и продолжать испытания в аэродинамической трубе, а можно пораньше начать работу на трассе. Для нашей относительно молодой команды было крайне важно появиться на трассе. Как уже говорил Франц Тост, в нашем коллективе немало новых сотрудников – необходимо сразу обозначить стандарты взаимодействия.
Вопрос: В этом году Toro Rosso сама строила свою машину. Как гонщик, вы почувствовали какую-то разницу?
Себастьен Буэми: Думаю, это неплохая мотивация для всей команды – теперь мы можем самостоятельно принимать многие решения. Не нужно чего-то ждать. С другой стороны, задача осложнилась: Эдриан Ньюи больше не сотрудничает с нами, меньше людей занимается аэродинамической трубой и вычислительной гидродинамикой – все это слегка замедляет процесс доводки шасси, но мы полны оптимизма, и у нас хороший базис.
Вопрос: Когда команда приступила к разработке новой машины? В какой мере вы участвовали в данном процессе?
Себастьен Буэми: Мы приступили к проектированию монокока и шасси в июле-августе прошлого года, выделили наиболее эффективные идеи и запустили весь процесс. Нельзя сказать, что это на 100% новая машина – во многом она напоминает предшественницу – но к первой гонке мы проведем модернизацию. Сейчас я могу лишь сказать, что она не так уж и плоха – я вполне доволен тем, как идут дела.
Вопрос: В какой мере на тестах вы будете заняты отработкой постепенного перехода от полных баков к пустым?
Себастьен Буэми: Поскольку мы будем начинать гонку с полными баками, крайне важно понять, как поведет себя машина. С квалификацией все должно быть намного проще, ведь количество топлива будет одинаковым. В прошлом году молодые гонщики сталкивались с проблемой из-за изменения количества топлива в третьей части квалификации по сравнению со второй…
Вопрос: Пока вы отрабатывали пилотирование с полными баками лишь на симуляторе?
Себастьен Буэми: Мы провели несколько тренировок, но я не хочу увлекаться ими – в конце концов, это ничто по сравнению с реальной работой на трассе.
Вопрос: Запрет на дозаправки означает, что отрезки гонки станут длиннее, и шинам придется выдерживать большую нагрузку. Что вы об этом думаете?
Себастьен Буэми: Вряд ли это пойдет нам на пользу. Наша команда умело разрабатывала тактику гонок, как показали два финальных Гран При предыдущего сезона, где я отыгрывал позиции во время пит-стопов. Это одна из тех областей, где можно было добиться результатов и без огромного бюджета!