Как правило, специалисты по логистике одними из первых знакомятся с инфраструктурой новых трасс, ведь именно им предстоит решать вопросы размещения команды, планировать оптимальные маршуты от аэропорта до отеля и трассы. В Toyota подобными делами занимается Йенс Марквардт. В беседе с журналистами пресс-службы команды он рассказал о подготовке к завершающему этапу чемпионата.
Вопрос: Если говорить о логистике, с чего начинается подготовка к визиту на новую трассу?
Йенс Марквардт: Прежде всего, нужно заранее получить как можно больше информации – для этого либо мы сами приезжаем на трассу, или организаторы гонки сообщают нам все детали. К примеру, в Сузуке реконструировали пит-лейн – нам выслали чертежи и пригласили приехать на автодром, чтобы сделать несколько фотографий, задать интересующие нас вопросы и прояснить ситуацию. Организаторам важно знать наши требования к электроснабжению, сетевому оборудованию и другим подобным вещам…
Вопрос: Какие три пожелания были бы у вас для инфраструктуры любой новой трассы?
Йенс Марквардт: Во-первых, там должно быть достаточно места для работы и размещения, особенно если речь идёт о следующем сезоне, когда в чемпионате будет больше команд. Кроме того, на разных автодромах здания и помещения должны быть предельно схожими, чтобы нам не приходилось постоянно адаптироваться. Наконец, нужна хорошая транспортная инфраструктура – в противном случае возникает множество неудобств.
Вопрос: Что вы скажете о трассе в Абу Даби?
Йенс Марквардт: Это абсолютно новая трасса, в отличие от Сузуки, у нас нет полной информации. После Гран При Бахрейна нас пригласили приехать в Абу Даби, продемонстрировали текущее состояние автодрома и планы дальнейшего строительства. Организаторы выслушали наше мнение по поводу въезда на трассу, расположения боксов и офисов – мы очень легко наладили контакт, ведь над проектом работали наши бывшие сотрудники Ричард Креган и Энди Бивен. Эти люди прекрасно понимают, что необходимо командам.
Вопрос: Как обстоят дела с логистикой вне трассы?
Йенс Марквардт: После ознакомления с трассой следующая задача – оценить ситуацию с расположением отелей, подобрать наиболее удобный аэропорт, решить вопрос транспортировки. Мы смотрим, есть ли какие-то особые требования к иностранцам, управляющим взятыми в аренду автомобилями, не лучше ли использовать автобусы – в итоге принимается наиболее оптимальное и экономически выгодное решение. Долгосрочное планирование требует много сил и времени, поэтому подготовка начинается за полтора года до гонки.
Вопрос: Как в Абу Даби решен вопрос с доставкой людей на трассу?
Йенс Марквардт: Я бы сказал, с этой точки зрения все выглядит достаточно неплохо. Наш отель расположен между аэропортом, городом и трассой, с транспортом проблем быть не должно. У нас были небольшие опасения насчет въезда на сам остров Яс, для чего требуется специальное разрешение, но этот вопрос был решен в рамках переговоров между FOM и правительством.
Вопрос: Как принималось решение о выборе отеля?
Йенс Марквардт: Все дело в компромиссе между затратами, расположением и комфортом. Мы придерживаемся определенных стандартов, но, должны действовать в рамках бюджета, выделяемого на каждую гонку. При наличии более подходящих отелей мы планировали разместиться в Дубае и каждый день ездить на автодром, но этот вариант оказался неоптимальным – переезд занимает время, к тому же, есть вероятность песчаной бури или аварии на дорогах, поэтому мы решили остановиться непосредственно в Абу-Даби. Согласно нашей философии, люди работают качественнее, если находятся в хороших условиях на приемлемом расстоянии от трассы. После долгого рабочего дня нелегко тратить еще целый час на поездку до отеля.
Вопрос: Старт гонки в вечернее время создает какие-либо трудности в плане повседневной работы?
Йенс Марквардт: Хорошо, что это финальная гонка сезона – в данном случае более позднее время старта не создает дополнительных трудностей в плане логистики или транспортировки оборудования, в отличие от ночной гонки в Сингапуре, за которой сразу же следовал Гран При Японии. Тогда нам пришлось действительно нелегко: гонка закончилась очень поздно, но уже к четырем часам утра все детали и инструменты были погружены на корабль. Это потребовало серьезных усилий, но здесь, в Абу Даби, таких проблем быть не должно – это последний этап, нет необходимости отправлять оборудование на другую трассу. К тому же, самолет вылетает только в понедельник ночью, так что у нас будет достаточно времени.
Вопрос: Каким образом вы доставили машины из Бразилии в Абу Даби?
Йенс Марквардт: Прямым рейсом FOM. Машины прибыли в Абу Даби в конце прошлой недели и хранились в специальном помещении, пока в понедельник их не забрали наши механики.
Вопрос: Ваше мнение о трассе Яс Марина?
Йенс Марквардт: Она великолепна! Когда я приехал в апреле, строители работали практически без перерыва – если не считать самое жаркое время суток, когда работать в принципе невозможно. Сейчас мы наблюдаем нечто невероятное: некоторые элементы я не видел ни на одной другой трассе чемпионата. Бухта, которую огибает трасса, отель с мостом – организаторы вложили огромные средства, постаравшись максимально учесть пожелания команд. Надеюсь, для нас это будет самый легкий уик-энд за долгое время…