Накануне Гран При Абу-Даби главный инженер Renault F1 Алан Пермейн говорил с журналистами пресс-службы команды о подготовке к финальной гонке сезона...
Вопрос: Алан, расскажите о подготовке команды к Гран При Абу-Даби...
Алан Пермейн: Обычно мы начинаем подготовку за два месяца до гонки, когда получаем подробную карту, по которой можно судить о деталях конфигурации и особенностях трассы, о настройках и прижимной силе, о требованиях к тормозам и двигателю. Мы загружаем карту в компьютер, чтобы создать виртуальную трассу, с которой можно работать на тренажере, опробовать несколько вариантов настроек, найти оптимальную базовую конфигурацию.
После свободных заездов мы отправим информацию о реальных характеристиках трассы на базу, чтобы уточнённые данные можно было использовать при моделировании гонки и работе на динамическом стенде шасси, что позволит оценить регулировки подвески. Информация, полученная на базе, будет доступна на трассе к вечеру пятницы, и утром в субботу мы сможем внести коррективы перед квалификацией.
Вопрос: Каковы ваши первые впечатления от трассы в Абу-Даби?
Алан Пермейн: Есть несколько длинных прямых, но в остальном это типичная трасса разгон-торможение, напоминающая уличный автодром в Валенсии. Понадобится высокая прижимная сила, но не максимальная – из-за прямых, на которых важно сохранить скорость.
Пока трудно судить о том, насколько повлияют на настройки 90-градусные повороты, многое зависит от фактического расположения поребриков – это выяснится во время прогулки по трассе.
Мы уже знаем, что гонщикам потребуется максимальное сцепление с асфальтом при разгоне. На этой трассе нет быстрых смен направления, которые потребовали бы жестких настроек, поэтому мы смягчим настройки задней подвески, чтобы повысить эффективность машины при разгоне из медленных поворотов.
Судя по результатам моделирования, нагрузка на тормоза будет примерно такой же, как Валенсии или Мельбурне – трасса в Абу-Даби достаточно требовательна к тормозам, но не так критична, как Монца.
Какие участки кажутся наиболее интересными? Соглашусь с Фернандо – связка 11, 12 и 13-го поворотов повлияет на время прохождения круга. Гонщики всегда больше любят скоростные повороты, но в медленных, где вы проводите больше времени, можно здорово отыграться. В 5, 6 и 7-м повороте машина тоже должна быть достаточно эффективна, мы будем работать над этим, чтобы добиться максимальных результатов на круге.