Начало сезона в Формуле Renault 3.5 для Николая Марценко было многообещающим, но из-за потери спонсоров ему пришлось прервать его ещё весной. Но это было только начало в череде несчастий, которые в 2014 году пережил Николай – в мае погиб его друг и бывший менеджер Максим Травин, а в конце года – отец. В эксклюзивном интервью F1News.Ru Николай рассказал о том, чем планирует заниматься дальше и надеется ли продолжить карьеру.
Вопрос: Николай, как в целом вы оцениваете прошедший сезон для себя?
Николай Марценко: На мой взгляд, сезон начался хорошо. Я не знал, чего ожидать от сотрудничества с Comtec в Формуле Renault 3.5, потому что в предыдущих сезонах эта команда не добивалась высоких результатов. Но уже на первых тестах я понял, что у нас есть шансы на успех, потому что коллектив работал безупречно, очень профессионально – пожалуй, это лучшая команда, с которой я сотрудничал на протяжении своей карьеры. Безусловно, скорость у нас была, и мы уже начинали говорить о достаточно высоких результатах.
К сожалению, с самого начала сезона у нас были финансовые сложности, которые не позволили продолжить выступления в Мировой серии. Мы пробовали найти какой-то выход – пытались выбирать для участия только те этапы, где больше шансов показать высокий результат – не ехать в Монако, но поехать в Спа, и так далее. Но в итоге мы не поехали и в Спа, потому что потеряли спонсоров, хотя изначально планировалось, что они оплатят половину сезона и в зависимости от результатов будут решать, стоит ли продолжать дальше.
Результаты как раз оказались хорошими, и я уверен, что мы могли добиться ещё большего, потому что машина была настроена просто изумительно, вся команда работала на меня, так как я был её единственным пилотом. Слабых сторон у машины практически не было – мы одинаково хорошо выглядели как на практиках и квалификации, так и в гонках. В первой половине сезона, когда я выступал, по скорости на круге в гонках мы опасались только Карлоса Сайнса. Так что я уверен, что у нас была возможность провести этот сезон очень сильно.
Вопрос: Вы также провели два этапа в серии GP3 за команду Hilmer – правда, не совсем удачно...
Николай Марценко: Что касается выступлений в GP3, то я не могу сказать, что остался в восторге от этого чемпионата – мне не очень понравились шины Pirelli, да и машина, конечно, не впечатляет. В Австрии у нас возникли проблемы с двигателем, но даже не учитывая этого – времени свободных заездов настолько мало, что из-за небольшого невезения можно испортить себе весь уик-энд. Мне было приятно выступать в Сочи, понравилась атмосфера этого этапа, но, к сожалению, возникло множество технических проблем.
Вообще, для команды Hilmer сезон сложился непросто. Там достаточно мотивированные люди, просто всё это не работало как единый, слаженный механизм. Они не разобрались, в первую очередь, в себе, и не блистали, в том числе, из-за внутренних конфликтов. В общем, подобное часто бывает в новых командах, вполне можно было постепенно с этим справиться, но они приняли другое решение и покинули чемпионат.
Вопрос: Потеря спонсоров, а затем и смерть отца поставили под вопрос ваше продолжение карьеры. Какие у вас планы на следующий год? Надеетесь ли вы продолжить выступления?
Николай Марценко: Надо подумать. Задача номер один для меня – прокормить семью, убедиться, что поддерживать тот стандарт жизни, что поддерживал мой отец. Например, для содержания его мамы мне нужно 125 тысяч в месяц, и что бы я ни делал, они должны быть. Кроме того, нужно убедиться, что всё в порядке и у моей мамы, и у сестры. К тому же, у отца остались ещё две маленькие дочки, одной 2,5 года, другой 9 месяцев. Поэтому, я буду работать. Для меня задача номер один – обеспечить семью. Если удастся это сделать, продолжая работать в автоспорте – это будет замечательно.
Сейчас я много времени провожу в Красноярске, потому что есть очень много дел, которые нужно продолжать либо заканчивать за отца. Ситуация с его бизнесом очень тяжёлая, нужно во всём разобраться и тогда уже предпринимать какие-то шаги. В автоспорте сейчас межсезонье, но я поддерживаю связи с Оксаной Косаченко (менеджер Марценко – прим. F1News.Ru), мы встретимся и всё обсудим. Возможно, продолжу тренерскую работу, которую я вёл в этом сезоне с Семёном Евстигнеевым – мне она очень понравилась, потому что позволяет и что-то заработать, и оставаться в мире автоспорта, где у меня очень большое количество друзей. А дальше посмотрим.