В субботу в Сильверстоуне в беседе с журналистами Фелипе Масса говорил об аннулировании результатов за нарушение границ трассы, шинах и подготовке к следующему сезону...
Вопрос: Сегодня отдельные результаты гонщиков были аннулированы из-за выездов за пределы трассы. Стюарды действовали предельно жестко – насколько, по-вашему, оправдан такой подход?
Фелипе Масса: Таковы правила. Когда вы переезжаете через поребрик, вы оказываетесь вне трассы. Я поддерживаю эту логику, поскольку в противном случае все уходили бы широко. Гонщики всегда пытаются нащупать предел скорости, это можно было наблюдать и в предыдущей гонке, когда многие сломали подвеску, выехав на внешний ряд поребриков. Это неправильно, границы трассы нужно соблюдать – иначе каждый из нас в Сильверстоуне предпочел бы на входе в девятый поворот уйти далеко в сторону.
Вопрос: То есть, лучше медленнее пройти поворот, но остаться на траектории?
Фелипе Масса: Именно. Если бы организаторы установили там высокие поребрики, никто бы не подумал выезжать за пределы трассы, но дело в том, что в Сильверстоуне хотят провести этап Moto GP, а мотоциклистам не нравятся поребрики – на них есть риск падения. Не будь этого обстоятельства, можно было бы поставить высокие поребрики или обустроить такие зоны вылета, что при уходе с трассы гонщик не получал никакого преимущества.
Вопрос: Вероятно, именно соображениями безопасности и руководствовались организаторы, когда решили не устанавливать поребрики…
Фелипе Масса: Организаторы прилагают немало усилий, чтобы сделать трассу максимально безопасной, но если гонщики начинают выезжать за ее пределы, самый простой способ – поставить поребрик.
Вопрос: Но в Австрии поребрики стали проблемой…
Фелипе Масса: Проблема заключалась в том, что в Австрии при наезде на поребрик машина получала повреждения. Если позволить гонщикам выезжать за пределы трассы, каждый будет поступать так, как ему заблагорассудится – к тому же, в Австрии для лучшего результата требовалось как можно шире уходить с траектории, иначе никто не стал бы этого делать. Машины ломались из-за агрессивной атаки поребриков.
Вопрос: Забавно, что раньше подобной проблемы не было…
Фелипе Масса: Разумеется, ведь вне траектории был гравий. Сейчас на некоторых трассах можно легко уйти в сторону и отыграть время.
Вопрос: Перейдем к квалификации. В первой сессии вы показали девятое время, но во второй оказались вне списка финалистов. Была какая-то ошибка?
Фелипе Масса: Нет, просто я не смог собрать всё воедино. Задние шины перегревались, приходилось как можно медленнее проезжать установочный круг. Вдобавок мешала избыточная поворачиваемость, а резина очень чувствительна к подобным факторам.
Вопрос: Есть какая-то конкретная причина, или трасса в целом не лучшим образом подходит машине?
Фелипе Масса: Не скажу, что мы ошиблись с настройками, поскольку по ходу уик-энда команда постепенно адаптирует их, но задние шины Soft оказались слишком нежными, с ними мне не удавалось безошибочно проехать круг.
Вопрос: Полагаете, в гонке у вас будут шансы отыграться?
Фелипе Масса: Вполне.
Вопрос: Если говорить в целом об уик-энде, вас устраивает поведение машины, или есть какие-то нарекания?
Фелипе Масса: По сравнению с тренировками к квалификации мы заметно прибавили, но мне не удалось безошибочно проехать круг. Надеюсь, гоночный темп окажется конкурентоспособнее квалификационного – по крайней мере, в пятницу всё выглядело именно так.
Вопрос: Насколько шины чувствительны к изменению температуры?
Фелипе Масса: Очень чувствительны. На этой трассе заставить их работать особенно непросто, чем и объясняется мой результат в квалификации.
Вопрос: Мешал ли боковой ветер на прямой?
Фелипе Масса: Да.
Вопрос: Учитывая вашу стартовую позицию, на какой результат в гонке вы рассчитываете?
Фелипе Масса: Нужно хорошо подумать над стратегией, так как с её помощью можно отыграть немало мест. Если износ шин будет столь же интенсивным, как в Австрии, фактор стратегии станет еще более значимым.
Вопрос: Некоторые команды уже переключились на подготовку к следующему сезону. В какой момент в Williams начнут уделять больше внимания перспективному проекту?
Фелипе Масса: Мы уже занимаемся новой машиной. Если кто-то продолжает использовать аэродинамическую трубу для доработки нынешнего шасси, это совершенно неправильно – в Williams на протяжении уже двух месяцев ресурсы направлены на подготовку к 2017 году. Уверен, в большинстве команд поступили так же.
Вопрос: В таком случае какого прогресса можно ожидать от нынешней машины в предстоящих гонках?
Фелипе Масса: Поскольку команда уже занимается перспективным проектом, большого прогресса ждать не приходится. Конечно, у нас еще будут кое-какие модификации – скажем, к этапам в Монце или Сингапуре, но потом процесс доработки будет полностью прекращен.
Вопрос: Может, было бы разумнее вовсе прекратить работу над нынешним шасси и целиком сосредоточиться на следующем сезоне? Пару лет назад при смене регламента такой подход был вполне оправданным, а сейчас правила снова меняются…
Фелипе Масса: Для нас крайне важна позиция в Кубке конструкторов, поэтому мы готовы сделать всё, что в наших силах, чтобы заработать как можно больше очков и закончить сезон с максимально возможным результатом.