После недавно завершившейся неофициальной тестовой серии в Муджелло Фелипе Масса дал обширное интервью итальянской прессе, в которым рассуждал о предстоящем сезоне и возвращении Шумахера...
Вопрос: Фелипе, кто будет вашим главным соперником в 2010-м году?
Фелипе Масса: Я думаю, McLaren и Red Bull. Конечно, бывшая Brawn тоже может выступить очень хорошо. Они чемпионы мира, и теперь получили мощную поддержку Mercedes.
Вопрос: В следующем году в этой команде может оказаться Шумахер…
Фелипе Масса: Шумахер и Mercedes могут многого добиться, но все же большую опасность, по-моему, представляют McLaren и Red Bull. Хэмилтон и Баттон составят очень сильную пару. Кроме того, не стоит забывать, что Red Bull была лучшей командой второй половины прошедшего сезона.
Вопрос: Непривычно будет видеть Михаэля за рулем серебристой машины, не так ли?
Фелипе Масса: Да, это будет очень необычно. Но каждый волен делать то, что считает нужным. Я очень люблю Михаэля и счастлив, когда у него все хорошо. Но на трассе мы – соперники.
Вопрос: Вы близко дружите с Баррикелло. Он наверняка испытывает особые эмоции по поводу вероятного возвращения Шумахера…
Фелипе Масса: (смеется) Мы об этом еще не говорили! Но Рубенс очень доволен, что в следующем году поедет в Williams.
Вопрос: Что заставило Шумахера передумать полгода назад и что изменилось теперь?
Фелипе Масса: В начале года Михаэль попал в серьезную аварию, и тесты, которые он провел летом во Фьорано, прошли не вполне гладко. Я помню, он тогда позвонил мне и сказал, что у него болит шея. Тогда он прошел очередное обследование, и оказалось, что не со всеми последствиями травмы удалось справиться. Но с тех пор прошло пять месяцев, и за это время многое могло измениться к лучшему.
Вопрос: А дело случайно не в том, что он просто испугался? Ведь Формула 1 за время его отсутствия сильно изменилась…
Фелипе Масса: В 2006-м машины действительно были другими – уровень сцепления и прижимной силы был выше, поведение – более стабильным.
Вопрос: То есть Михаэль мог опасаться, что в этом отношении ему придется особенно тяжело….
Фелипе Масса: Я так не думаю. Гонщики умеют приспосабливаться к новым обстоятельствам и постоянно учиться. В этом и состоит мастерство. А Михаэль – потрясающий гонщик, и учится новому очень быстро. Хотя если он вернется, ему придется сложнее, чем раньше.
Вопрос: Энцо Феррари говорил, что появление в семье ребенка делает гонщика на секунду медленнее.
Фелипе Масса: Это не так. Шумахер завоевал пять титулов после рождения своих детей. 30 ноября у меня родился сын, а спустя несколько дней я выиграл соревнование по картингу.
Вопрос: Хотите сказать, после рождения сына ничего не изменилось?
Фелипе Масса: Для меня – ничего.
Вопрос: Мчась на скорости 300 километров в час, вы будете так же бесстрашны, как и прежде?
Фелипе Масса: Когда ты на трассе, когда проходишь повороты один за другим – ты в первую очередь гонщик, а не отец. В такие моменты ты полностью сконцентрирован на управлении машиной. Только когда возвращаешься в боксы и вылезаешь из кокпита, то снова вспоминаешь, что у тебя уже есть сын.
Вопрос: Давайте поговорим о вашей аварии...
Фелипе Масса: Она ничего не изменила. Ее для меня не существует – я помню начало того квалификационного круга, а следующее воспоминание – как я очнулся в Будапеште.
Вопрос: Вы можете чем-нибудь подбодрить болельщиков Ferrari?
Фелипе Масса: Я слежу за разработкой нашей новой машины, но не знаю, как идут дела у других команд. Основываясь на той информации, которая у меня есть, могу сказать, что наша подготовка к предстоящему сезону продвигается очень неплохо.
Вопрос: Когда вы в последний раз общались с Алонсо?
Фелипе Масса: Он прислал мне sms с поздравлениями, когда родился маленький Фелипе.
Вопрос: Предстоящий чемпионат мира обещает стать своего рода олимпиадой: McLaren можно считать британской сборной, Mercedes может стать немецкой, а вас с Алонсо для удобства окрестили дуэтом с южным латинским темпераментом. Что скажете?
Фелипе Масса: Два гонщика с южным темпераментом в составе Ferrari – это прекрасно!