Несколько дней назад, в исторической рубрике «Сто дней до старта», мы писали о последнем заводском гонщике команды Mercedes. Ханс Херрманн – бывший напарник Хуана-Мануэля Фанхио и Стирлинга Мосса скоро должен отпраздновать 81-й день рождения, в интервью для немецких СМИ немец рассказывал о своей карьере и предстоящем возвращении в чемпионат «Серебряных стрел»...
Вопрос: Господин Херрманн, в восемьдесят лет вы всё ещё садитесь за руль гоночных машин?
Ханс Херрманн: Конечно, шесть недель назад я участвовал в гонке Eifel Classics. Пока позволяет здоровье, я буду гоняться.
Вопрос: Вы продолжаете работать?
Ханс Херрманн: Да, я основал небольшую фирму, которая служит посредником между поставщиками и автопроизводителями, к примеру, я способствую контактам Mercedes с Porsche, хотя время для бизнеса сейчас очень непростое.
Вопрос: Скоро в чемпионате вновь появится команда Mercedes, до сих пор вы были их последним заводским пилотом...
Ханс Херрманн: Я рад, что это случилось, я знал, что команда Mercedes вернётся. У меня хорошие отношения с Норбертом Хаугом, он никогда не говорил ничего конкретного, но в последние три-четыре года было очевидно их желание выставить собственную команду.
До сих пор, если машина побеждала, вся слава доставалась McLaren, хотя Mercedes вкладывал миллионы. Теперь многое изменится. Норберт умён, он сделал правильный выбор, доверив команду Россу Брауну, который не раз доказывал, что умеет справляться со своей работой.
Союз Mercedes с Хаугом, Брауном и хорошим гонщиком, вроде Нико Росберга, должен быть весьма успешным. Нико производит очень хорошее впечатление, с ним лично я не знаком, но знаю его отца.
Вопрос: Кого вы считаете идеальным напарником для Росберга? Ника Хайдфельда? Михаэля Шумахера?
Ханс Херрманн: Хайдфельд – нет, Шумахер – тоже нет. Михаэль помог бы Ferrari в этом году, если бы был здоров, но я сомневаюсь в том, что он сможет провести полный сезон. Кими Райкконен – подходящая кандидатура, но он сделал другой выбор. Думаю, лучший вариант – Хэмилтон, они с Росбергом были бы идеальной парой, но если другого выбора нет, за руль второй машины может сесть и Хайдфельд.
Вопрос: Почти пятьдесят лет назад вы были гонщиком Формулы 1, сегодня следите за каждым Гран При по телевизору. В прежние времена гонщики были лучше?
Ханс Херрманн: Конечно, ведь сейчас нет опасности для жизни, а гонщикам платят большие гонорары. В наше время всё было наоборот, тогда каждый сезон уносил жизни двух-трёх пилотов, и за десять лет вы могли потерять два десятка друзей. Именно поэтому я отговорил своих сыновей от занятий гонками.
Прежде мы не атаковали на определённых участках только потому, что это было слишком опасно, а сегодня можно агрессивно атаковать, но мы не видим борьбы – гонщики не сражаются за победу даже когда едут на третьем месте.
Вопрос: Михаэль Шумахер считался бескомпромиссным гонщиком, вы согласны с этой оценкой?
Ханс Херрманн: Шумахер – это особый случай, в его жизни только две ценности – гонки и семья. Другие могли позволить себе расслабиться, а Михаэль и ночью думал о том, как отыграть ещё две десятых. Только в последние годы карьеры он немного успокоился.
Вопрос: Что вы вспоминаете, когда думаете о карьере в Mercedes?
Ханс Херрманн: Я помню, как позвонил гоночный босс Mercedes Альфред Нойбауэр. Это как звонок известного режиссёра, если вы артист – я был напарником Хуана-Мануэля Фанхио и Стирлинга Мосса. Часто мне доставалась худшая машина, но это было чудесное время.
Вопрос: На квалификации в Монако'55 вы попали в тяжелую аварию...
Ханс Херрманн: На дистанции я заметил, что что-то не так с тормозами, надо было сразу вернуться в боксы, но не хватило опыта – защитных барьеров тогда не ставили, и я врезался в стену. Несколько недель я провел во французской больнице, врачи говорили, что в 50 лет у меня возникнут серьёзные проблемы с ногой. Слава Богу, они ошиблись на двадцать лет – проблемы возникли в 70.
Вопрос: В своё время вас звали «Ханс счастливчик», но несколько месяцев спустя после той аварии Пьер Левег за рулём вашей машины врезался в толпу зрителей в Ле-Мане, тогда погибло 82 человека...
Ханс Херрманн: Эта авария не могла произойти, если бы я сидел за рулём. Тогда Фанхио обогнал Левега на целый круг, я был бы совсем в другом месте.