Масса: Не думаю, что сейчас правильное время для перемен

Накануне Гран При Сингапура Фелипе Масса ответил на вопросы журналистов. В частности, гонщик Williams заявил, что не одобряет ограничения радиопереговоров между пилотами и командой...

Вопрос: На прошлой гонке в Италии вы поднялись на подиум. Было здорово?

Фелипе Масса: Да, здорово вернуться на подиум на такой особенной трассе. В Монце много болельщиков меня поддерживали, поэтому было приятно финишировать в тройке.

Вопрос: Этот результат придал вам уверенности, ведь Валттери Боттас уже несколько раз был на подиуме?

Фелипе Масса: Думаю, да. По ходу сезона я упустил несколько возможностей. На многих этапах по самым разным причинам у меня возникали проблемы, из-за которых я не мог финишировать в гонке. Уверен, подиум мог быть и раньше, но хорошо, что всё, наконец, получилось. В последних шести гонках мы пять раз поднимались на подиум – это позитивный результат для команды, надеюсь, мы сможем продолжать в том же духе.

Мы не знаем, насколько быстрой окажется машина в Сингапуре. Полагаю, мы всё равно будем конкурентоспособны, хотя и не настолько, как на большинстве трасс этого сезона. Но, возможно, мы выступим хорошо в этот уик-энд и сможем побороться за подиум.

Вопрос: Что вы думаете об ограничениях радиопереговоров?
Фелипе Масса: Забавно, как они в один момент меняют правила. Не думаю, что сейчас подходящее время для перемен. Возможно, на такой шаг пришлось пойти из-за того, что все гонщики разговаривали слишком много. В каких-то областях это правильно. Например, когда команда говорит не так активно атаковать в пятом повороте, поскольку по сравнению с напарником в этом повороте у вас сильнее изнашивается резина. Я понимаю запрет на подобные переговоры.

Однако в машине нам многое приходится делать, чтобы, к примеру, не перегреть задние тормоза из-за повышенного использования батареи, что может привести к возгоранию и серьезному инциденту. На машине установлена очень сложная силовая установка, если выбрать ошибочные настройки, вы не сможете проехать больше двух кругов. Мы уже видели ситуации, подобные той, когда загорелась машина Льюиса Хэмилтона. Возможно, теперь мы часто будем такое видеть, если не сможем использовать правильные настройки. В этом смысле я полностью против принятого решения.

Вопрос: Вы говорили об этом с Чарли Уайтингом?

Фелипе Масса: Нет, но поговорю. Если всё останется как есть, уверен, завтра нас ждет настоящая битва во время брифинга пилотов. (смеётся)

Вопрос: Дженсон Баттон сказал, что если с машиной будет что-то не так, команда все равно скажет об этом гонщику, даже если это и приведет потом к штрафу. В Williams будут действовать аналогично?
Фелипе Масса: Возможно, да. Все зависит от того, какую позицию в этот момент вы занимаете в гонке. Если даже получив штраф, у вас останутся хорошие шансы заработать очки, то, скорее всего, мы так и поступим. Если команда ничего не скажет, и это приведет к поломке машины, получится не очень хорошо, в том числе и для болельщиков. На самом деле, у команд много секретов, о которых вы даже не подозреваете. Если появится необходимость сообщить что-то пилоту, команда найдет способ, как это сделать, чтобы никто не догадался.

Плюс ко всему, команды могут выводить много информации на дисплей на руле, однако не у всех есть такие дисплеи. Они есть у больших команд, у лидеров, но не у всех. В результате мы оказываемся в ситуации, при которой небольшие команды столкнутся с дополнительными трудностями, а это неправильно.

Вопрос: Вы изменили индикатор на своей машине?
Фелипе Масса: Нет, конечно, нет. Однако проблема не в этом, а в том, что любые изменения идут на пользу команде, которая сейчас лидирует в чемпионате – Mercedes.

Вопрос: Вы считаете, что подобные ограничения нужно вводить в начале сезона?
Фелипе Масса: Да, это был бы профессиональный подход. Как я понимаю, ограничения были введены из-за того, что гонщики слишком много разговаривали, и кто-то посчитал, что современные машины легко пилотировать. Однако они никогда не сидели за рулем нашей машины и просто не могут этого знать.

Вопрос: Сколько может потребоваться времени, чтобы заменить индикатор?

Фелипе Масса: Полагаю, потребуется около десяти недель, чтобы перестроить рулевое управление. Это не так просто поменять. Чтобы выводить на руль информацию о температуре резины, потребуются незначительные изменения, но основная проблема не в этом. Главная проблема связана с контролем работы силовой установки. Например, сейчас мы не сможем посмотреть температуру батареи или уровень расхода топлива.

Вопрос: Берни Экклстоун говорил, что все гонщики хотят подобных ограничений...

Фелипе Масса: Я не знаю, почему он так сказал. Может, он говорил с гонщиками 80-х? (смеётся) Завтра я встречусь с другими пилотами и смогу понять, что они думают на этот счет.

Вопрос: Вы начнете применять кодированные сообщения, чтобы обойти запрет?

Фелипе Масса: Нет, мы никогда не использовали кодированные сообщения. В любом случае, после финиша сложно доказать, что в какой-то момент кто-то передал кодированное сообщение во время гонки. Но, если честно, я не вижу в этом смысла.

Вопрос: Высокая максимальная скорость поможет Williams в Сузуке? Там команда сможет рассчитывать на большее, чем в Сингапуре?
Фелипе Масса: Думаю, да, там есть длинные прямые, что подходит нашей машине. Мы были конкурентоспособны в Спа, в Сильверстоуне – трассы подобного типа нам больше подходят. Вероятно, в Сингапуре у нас возникнет больше проблем, но мы и здесь можем выступить неплохо. Полагаю, машина будет конкурентоспособна на большинстве оставшихся трасс.

Вопрос: Вы ведете борьбу с Ferrari в Кубке конструкторов. На чьей стороне будет преимущество в Сингапуре?

Фелипе Масса: Возможно, на их, но я не могу сказать точно. Посмотрим, как пройдет пятница и суббота. Если мы сможем квалифицироваться впереди, это здорово поможет в гонке. На этой трассе очень важна хорошая позиция на старте, хотя произойти может все, что угодно, например, аварии, которые затем повлияют на результат. Мы сделаем все, что в наших силах.

Вопрос: Победа в гонке всё ещё возможна в этом сезоне?

Фелипе Масса: Нелегко добиться такого результата, но я надеюсь. Если у Льюиса с Нико вновь возникнут какие-то проблемы, это может помочь.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.