После гонки в Спа многие критиковали Макса Ферстаппена за агрессивные действия на трассе. В Монце пилот Red Bull Racing заявил, что не собирается менять свой подход к гонкам только потому, что его стиль кому-то не нравится…
Вопрос: Макс, после гонки в Спа многие гонщики высказали критическое мнение относительно ваших действий. Что вы обо всем этом думаете?
Макс Ферстаппен: Для меня гонка в Спа осталась в прошлом. В целом, мы провели отличный уик-энд, мне всё понравилось, особенно поддержка со стороны болельщиков – было приятно видеть на трибунах оранжевые флаги.
То, что произошло в гонке… Иногда такое случается, поэтому я оставил это в прошлом и сосредоточен на этапе в Монце.
Вопрос: В Монце вы как-то иначе будете вести борьбу на трассе?
Макс Ферстаппен: Думаю, все предельно просто. Как я уже сказал, я не люблю оставаться в прошлом и думать о том, что произошло в Спа. Я сосредоточен на предстоящем этапе и вновь буду делать то, что должен, демонстрировать такой же гоночный стиль, который всегда демонстрировал.
Вопрос: Что вы думаете о том, что произошло в гонке?
Макс Ферстаппен: В первом повороте мне очень не повезло, но затем борьба была увлекательной. Никто не получил штраф, поэтому я не вижу причин что-либо менять.
Не думаю, что наше соперничество с Кими было особенно напряженным. Я вел свою гонку, но вполне нормально, что после финиша кто-то что-то комментирует. Думаю, если бы я был позади, все было бы точно так же.
Вопрос: После финиша в Спа вы сказали, что гонщики Ferrari испортили вам гонку, но Кими говорил, что был зажат между двумя машинами, и не мог избежать столкновения. Можно ли сказать, что в произошедшем в первом повороте виноват Себастьян Феттель?
Макс Ферстаппен: Когда находишься за рулем, сложно оценить, что же произошло на самом деле, но на повторе всё предельно ясно. В гонках подобное иногда случается, но стюарды никого из нас не наказали. Думаю, мы все сделали выводы – даже если вы очень опытный гонщик, то все равно постоянно продолжаете учиться. Все это осталось в прошлом, и я полностью сосредоточен на этапе в Монце.
Вопрос: На брифинге гонщиков в Германии вы уже слушали мнение коллег о ваших действиях. Ожидаете нечто подобное и здесь?
Макс Ферстаппен: На том брифинге я ничего не говорил и просто слушал, поскольку стюарды вынесли свое решение.
Вопрос: Почему не хотите прислушаться к мнению других гонщиков?
Макс Ферстаппен: Представьте, что вы решили перевести нападающего Златана Ибрагимовича на позицию защитника. Думаете, он согласится? Не думаю, что согласится с теми, кто считает, что он лучше справится с игрой в защите. Он любит и хочет атаковать. Я не буду менять свой гоночный стиль только потому, что другие гонщики говорят, что я должен это сделать.
Вопрос: После гонки Кристиан Хорнер говорил, что вы действовали на пределе. Означают ли его слова, что вам нужно пересмотреть свой подход?
Макс Ферстаппен: Я не знаю. Мне он этого не говорил.
Вопрос: Что он сказал вам?
Макс Ферстаппен: Он сказал, что я стал жертвой произошедшего в первом повороте. Не думаю, что к этому можно что-то добавить.
Вопрос: Когда вы оборонялись от Кими в Спа на прямой Kemmel, ваш маневр был похож на тот, что предпринял Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Ваша ситуация была опасней, поскольку Кими использовал DRS, и скорость была выше…
Макс Ферстаппен: Да, я видел эпизод, о котором вы говорите, но тогда и трасса была другой. В конце концов, Михаэль стал семикратным чемпионом мира, верно?
Вопрос: После гонки в Спа Тото Вольфф заявил, что вы напоминаете ему молодого Айртона Сенну…
Макс Ферстаппен: Честно говоря, я читал не так много комментариев. Вернувшись домой, я постарался отдохнуть и насладиться свободным временем. Конечно, приятно слышать подобные сравнения, но я все же больше сосредоточен на своих действиях на трассе.
Вопрос: Вам не кажется, что причиной инцидента в первом повороте стал ваш плохой старт?
Макс Ферстаппен: Я не думаю, что это произошло из-за плохого старта. Я находился внутри поворота и не ждал каких-либо проблем. Конечно, если бы я хорошо стартовал, я бы не оказался в такой ситуации, но я не думаю, что причиной произошедшего стал именно плохой старт.