В Монце пилот Force India Серхио Перес рассуждал о шансах сохранить четвёртую позицию в Кубке конструкторов, комментировал действия Макса Ферстаппена и свои планы на будущее…
Вопрос: В Спа команда поднялась на четвертое место в Кубке конструкторов. Можно ли назвать это чудом?
Серхио Перес: Это не чудо. Команда напряженно работала все последние годы, добившись в этом сезоне хорошего прогресса. В 2015-м команда заняла пятое место в Кубке конструкторов, что стало серьезным достижением. Мы понимали, что дальнейший прогресс потребует огромных усилий от всех сотрудников. И хотя сейчас мы занимаем четвёртое место, до конца сезона ещё много гонок и удержать его будет непросто. По крайней мере, мы ведём борьбу на этом уровне, что можно считать очень хорошим достижением. Я горжусь командой.
Вопрос: В прошлые годы Williams традиционно сильно выступала в Монце. Полагаете в этот уик-энд вы сможете удержать их позади?
Серхио Перес: Думаю, борьба будет столь же плотной, как в нескольких последних гонках. Я не вижу серьезных проблем, которые могут помешать нам бороться с ними не только в этот уик-энд, но и до последнего этапа. Думаю, в следующих восьми гонках сражение будет плотным, и Монца ничем не будет отличаться от любого другого этапа.
Вопрос: За счет чего в Force India добились таких результатов и смогли навязать борьбу командам с гораздо большим бюджетом?
Серхио Перес: Во-первых, за счет эффективной структуры. Во-вторых, у нас отличные специалисты. В команде нет политики, и все занимаются своей работой, что сильно отличает нас от других. Все стремятся к тому, чтобы стать лучше – это один из ключевых факторов. Конечно, хорошо, когда у вас крупная команда и большой бюджет, но в такой ситуации есть риски, что все пойдет не так. У нас хорошая структура, и каждый знает, что должен делать. Кроме того, у команды хорошие руководители.
Вопрос: Результаты могут быть связаны с тем, что в Pirelli установили очень высокое минимальное давление в шинах?
Серхио Перес: Вся команда напряженно работала, и будет несправедливо утверждать, что наши результаты связаны исключительно с давлением в шинах. Прогресс стал возможен, благодаря сочетанию нескольких факторов, в том числе и слаженной работе команды.
Вопрос: После первых гонок сезона вы могли представить, что в Монце будете занимать четвертое место в Кубке конструкторов?
Серхио Перес: Не думаю, хотя, конечно, мы сильно проводили сезон и дважды поднимались на подиум. Мы знали, что у нас конкурентоспособная машина, но были серьезные проблемы с деградацией резины. Мы достаточно рано смогли выявить области, в которых недостаточно сильны, что имело ключевое значение. Мы много внимания уделили слабым сторонам машины в начале года – это сильно помогло.
Вопрос: Судя по всему, будущему Гран При Италии больше ничего не угрожает. Вы рады, что трасса останется в календаре?
Серхио Перес: Да, конечно. Монца – великолепная трасса, она нужна Формуле 1. Это не только традиции, гонки здесь всегда получаются увлекательными. Монца – уникальное место.
Вопрос: В Спа вы боролись с Максом Ферстаппеном в Les Combes и были вынуждены выехать за пределы трассы. Он действовал слишком агрессивно?
Серхио Перес: Нет, это был гоночный инцидент. Конечно, он мог оставить мне больше места, как это сделал Фелипе Масса, чтобы я смог вписаться в поворот. На прямой перед поворотом я был впереди Макса, но он не оставил мне места, затормозив слишком поздно в попытке защитить свою позицию, из-за чего мне пришлось срезать поворот. Я рад, что стюарды не стали применять никаких санкций. Это был гоночный инцидент. У меня нет никаких претензий к Максу.
Вопрос: Вы видели, как он блокировал Кими?
Серхио Перес: Да.
Вопрос: Что вы об этом думаете?
Серхио Перес: Он пытался защитить свою позицию, но оба гонщика слишком поздно стали менять траекторию. Макс слишком поздно сместился, как и Кими. Нельзя так сильно доверять соперникам – таково мое мнение.
Вопрос: Чем можно объяснить агрессивное поведение Макса на трассе?
Серхио Перес: Он пришел в чемпионат из другой гоночной серии. В Формуле 1 выступают гораздо более опытные гонщики, лучшие в мире. Макс – первоклассный пилот, но иногда он слишком агрессивен – смещается во время торможений и делает тому подобные вещи. Это, конечно, не хорошо, но я не могу сказать, что у меня с ним были инциденты, о которых я мог бы сказать, что он перестарался. В прошлом мы уже видели подобное поведение со стороны молодых пилотов – они меняли траектории на торможениях, что в итоге приводило к серьезным авариям.
Вопрос: Вы будете обсуждать действия Макса на брифинге пилотов?
Серхио Перес: У нас уже были подобные дискуссии, но ничего не изменилось. Как я уже говорил, я ничего не имею против Макса, поскольку все мои ситуации с ним были гоночными инцидентами.
Вопрос: Вы не боитесь бороться с ним колесо в колесо?
Серхио Перес: Как я сказал, во всех сражениях, которые у меня были с Максом, у нас шла честная борьба.
Вопрос: Вам бы хотелось, чтобы в правилах было более четко прописано, как можно бороться, а как – нет?
Серхио Перес: Я надеюсь на последовательность в принятии решений со стороны стюардов. Например, можно привести случай, когда был оштрафован Нико Росберг, но в Спа за похожие маневры никто не понес наказания. Мне нравится, что в Спа не было принято никаких решений и стюарды позволили гонщикам действовать агрессивно и бороться. Однако мы должны быть честными сами с собой – мы рискуем своей жизнью и не должны переусердствовать. Единственное, против чего я возражаю, так это против смены траектории во время торможений. Нет никаких причин так действовать.
Вопрос: Есть ли какие-либо новости о вашем будущем?
Серхио Перес: Да. Надеюсь, в Сингапуре я смогу сделать заявление. Кажется, все произойдет именно так, как я всегда и хотел. Я очень этому рад.
Вопрос: Что именно вы всегда хотели?
Серхио Перес: Очень скоро вы это узнаете! (смеется)