Макс Ферстаппен: Я пока не думаю о борьбе за победы

Максу Ферстаппену предстоит первый полный сезон в составе Red Bull Racing, и перед стартом гоночного уик-энда в Мельбурне он рассказал о своих ожиданиях, подчеркнув, что команда по-прежнему находится в положении догоняющей, уступая лидерам чемпионата.

Вопрос: Помнится, в прошлом году в Малайзии вы боролись с Даниэлем Риккардо колесо в колесо, и при этом всё обошлось без особых проблем. Как будут складываться ваши отношения с напарником в этом сезоне?
Макс Ферстаппен: Думаю, мы можем доверять друг другу. Мы оба – хорошие гонщики, так что всё должно быть нормально.

Вопрос: Можно ли на основе итогов тестов делать предположения, что у Red Bull Racing будут реальные шансы вступить в борьбу за победу в чемпионате?
Макс Ферстаппен: Посмотрим, пока рано о чём-то говорить. Однозначно, нам стоит прибавить, но все команды стремятся повысить скорость. Альберт-парк по своим характеристикам отличается от Барселоны, так что машина поведёт себя иначе. Опять же, как только начнётся работа на трассе, мы получим новую информацию, и наше понимание особенностей RB13 улучшится. Поэтому предлагаю подождать.

Вопрос: В прошлом не раз бывало, что перемены в техническом регламенте приводили к изменению расстановки сил. Могут ли перемены в правилах в 2017 году положить конец доминированию Mercedes?
Макс Ферстаппен: По-моему, в прошлом, когда регламент существенно менялся, у всех были двигатели, примерно равные по своим возможностям, и в той ситуации какой-то конкретной команде неожиданно удавалось добиться значительного роста результатов.

Сейчас тоже есть команды, чьи машины стали заметно лучше по сравнению с прошлым годом, однако двигатели по-прежнему заметно отличаются по мощности, поэтому я не думаю, что мы увидим какие-то существенные перемены в расстановке сил.

Вопрос: В прошлом сезоне у вас иногда возникали какие-то проблемы в моменты старта гонок. В этом году стартовые процедуры иные, и от гонщика зависит намного больше, чем раньше, когда за то, как пройдёт старт, во многом отвечал инженер. Как вы к этому адаптировались, как тренировали старты?
Макс Ферстаппен: По-моему, для нас мало что изменится. По-прежнему важно, чтобы сцепление работало хорошо и стабильно, а за это отвечают инженеры. Так что не всё зависит только от гонщиков, которые в нужный момент отпускают сцепление. Чтобы оно идеально работало, его необходимо прогреть до нужной температуры.

Вопрос: Но ведь за это отвечает гонщик?
Макс Ферстаппен: Да, но сцепление должно правильно работать. Я имею в виду ситуацию, когда ты пытаешься его прогреть, но тебе это не удаётся, поскольку со сцеплением что-то не так. Поэтому я бы не стал говорить о каких-то существенных переменах. Ты по-прежнему здорово зависишь от множества внешних факторов.

Вопрос: Есть на австралийской трассе какие-то конкретные повороты, где вам хотелось бы поскорее попробовать, на что способна новая машина?
Макс Ферстаппен: Возможно, в 11-м и 12-м, а также вообще во всех скоростных поворотах. Думаю, на всех трассах, где было интересно пилотировать в прошлом году, теперь станет ещё интереснее.

Вопрос: Гонщикам понадобится для этого больше смелости?
Макс Ферстаппен: Нет, не думаю. Скорее, смелость была нужна в прошлом году, когда в быстрых поворотах было сложнее пилотировать. В этом году больше прижимная сила, поэтому машины ведут себя на трассе более стабильно. Мы и в прошлом году старались проходить повороты на максимально возможных скоростях, но теперь машины намного лучше держат трассу.

Вопрос: Насколько существенно изменилась машина Red Bull Racing по сравнению с зимними тестами?
Макс Ферстаппен: Завтра увидим.

Вопрос: Появятся какие-то новые детали?
Макс Ферстаппен: Увидите завтра.

Вопрос: На тестах проявлялись неполадки в работе силовых установок Renault – мотористам удалось разобраться с проблемой надёжности?
Макс Ферстаппен: Ситуация должна улучшиться, так что я не ожидаю никаких проблем. Но сначала мы поработаем на тренировках и поймём, как всё работает.

Вопрос: Силовые установки Renault по-прежнему уступают Mercedes и Ferrari по мощности? Они остаются слабым местом Red Bull?
Макс Ферстаппен: Я бы сказал, что мы по-прежнему уступаем лидерам. Мне кажется, это вполне заметно, так что нам по-прежнему придётся навёрстывать.

Вопрос: Руководство Red Bull установило какие-то правила, которых должны придерживаться гонщики, соперничая друг с другом на трассах?
Макс Ферстаппен: Нет. Для этого для начала нужно, чтобы мы боролись за победы, но я об этом пока даже не думаю. Посмотрим, как будет работать машина, как всё будет складываться, но пока об этом рано говорить.

Вопрос: В этом сезоне FIA отменила так называемое «правило Ферстаппена», и действия гонщика в зоне торможения будут рассматриваться стюардами только в случае возникновения опасных ситуаций. Вы чувствуете в этой связи какое-то удовлетворение?
Макс Ферстаппен: Это мало что для меня меняет. Я считаю, что всегда лучше, когда нам позволяют гоняться по-настоящему. В этом весь смысл гонок.

Вопрос: В прошлом гонщики часто жаловались, что шины Pirelli не позволяли преследовать соперника вплотную, поскольку перегревались и т.д. Что изменилось в этом году, стала ли резина лучше?
Макс Ферстаппен: Однозначно, она работает более стабильно, поэтому пилотировать стало интереснее. Мы можем более агрессивно атаковать на длинных сериях кругов, и думаю, что это позитивно скажется на качестве гонок. С другой стороны, поскольку скорости в поворотах возросли, то преследовать машины станет сложнее. Но если говорить о шинах, то однозначно, ситуация улучшилась.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.