На Гран При Японии Макс Ферстаппен одержал третью победу в сезоне и третью подряд в Сузуке. После финиша гонщик Red Bull Racing подвёл итоги уик-энда, дал понять, что не на всех трассах у команды сохранится такое преимущество, и прокомментировал решение провести гоночный уик-энд в Китае в формате со спринтом.
Вопрос: Макс, примите поздравления с победой. Можете рассказать, как для вас сложилась гонка?
Макс Ферстаппен: Да, на мой взгляд, очень и очень хорошая победа. В начале уик-энда мне потребовалось несколько кругов, чтобы найти подход к машине, а затем перед квалификацией мы скорректировали настройки, что помогло сегодня.
После первого отрезка команда вновь внесла небольшие корректировки, благодаря которым мне стало комфортнее, и я мог ехать быстрее в те моменты, когда это было необходимо. Когда нужно было следить за шинами, я следил. Машину было приятно пилотировать и на шинах Medium, и на Hard. На Hard даже лучше, но мы были конкурентоспособны на обоих составах.
Вопрос: Вы можете подробнее рассказать о корректировках настроек? Просто ваш гоночный инженер Джанпьеро Ламбьязе в какой-то момент сказал по радио: «Я не хочу этого говорить, но я тебя предупреждал!» О чём речь?
Макс Ферстаппен (смеется): Мы говорили о настройках, и он спросил меня: «Ты уверен, что хочешь именно такие настройки?» И я ему ответил: «Да, вполне уверен». Но в итоге оказалось, что я ошибся, а он был прав.
В каком-то смысле меня это задело. Я был недоволен балансом, но всё равно старался со стабильным временем проезжать круги, ничего не крича ему в ответ. У нас с ним всё работает как-то так, но у нас с ним отличные отношения.
Вопрос: Вы одержали ещё одну победу в доминирующем стиле, хотя после квалификации не были уверены в темпе на длинной дистанции. Вас удивила скорость машины?
Макс Ферстаппен: До квалификации я не был доволен машиной, но затем мы кое-что скорректировали. Я не могу вдаваться в детали, но принятые меры помогли сегодня. И благодаря этому машиной стало гораздо приятнее управлять и контролировать.
Вопрос: После разочаровывающего уик-энда в Мельбурне вы чувствуете облегчение после победы в домашней гонке Honda?
Макс Ферстаппен: Я бы не назвал это облегчением, но я рад победе, победе в Японии. Это важный Гран При для нашей команды. У нас здесь много болельщиков, и здорово победить на домашней трассе Honda. На самом деле, три наши машины сегодня заработали очки.
В Мельбурне произошло что-то вроде сбоя, но сегодня мы сделали то, что хотели. К этому команда и стремится каждый уик-энд.
Вопрос: После финиша Тото Вольфф сказал, что уже никто не догонит вас в этом сезоне. Возможно, у Серхио Переса и Карлоса Сайнса другое мнение на этот счёт, но что думаете вы? Титул у вас уже в кармане?
Макс Ферстаппен: В последнее время Тото говорит много приятного обо мне! Нет, я не знаю – впереди ещё очень долгий сезон, и сейчас я не хочу много думать об этом. Я хочу придерживаться подхода «одна гонка за один уик-энд».
Я знаю, что предстоят гонки на трассах, которые не очень нам подходят, но будут и трассы, на которых мы окажемся быстры, поэтому на них нужно пользоваться преимуществом и зарабатывать максимум очков для команды. На трассах, которые нам не особо подходят, мы всё равно должны стремиться к максимуму, хотя, возможно, победят на них другие команды.
Вопрос: Не секрет, что вам не нравятся уик-энды со спринтом. Что вы думаете о решении провести спринт в Китае на трассе, на которой не проводились гонки несколько лет, и команды ждёт много неизвестного, но на решение всех вопросов будет всего одна тренировка?
Макс Ферстаппен: Да, очень разумное замечание. Я не в восторге от такого решения, поскольку мы действительно уже давно не выступали на этой трассе и не знаем, чего ожидать. Поэтому было бы лучше провести в Китае уик-энд по обычному формату.
С другой стороны, спринт может обострить борьбу, чего, вероятно, организаторы и добиваются. С точки зрения пилотирования и спортивных результатов, это не самое умное решение, но посмотрим.
Мне всегда нравилось пилотировать в Шанхае. Надеюсь, мы хорошо подготовимся, и нам не придётся по ходу уик-энда многое менять в машине.
Вопрос: Вы сказали, что впереди будут гонки на трассах, которые не очень вам подходят. Можете назвать конкретные трассы?
Макс Ферстаппен: Если вспомнить историю, то на городских трассах нам приходится сложнее. Но наша машина уже стала лучше на невысоких скоростях.
На городских трассах важна не только эффективность на низких скоростях, но и эффективность на разгоне, эффективность при проезде поребриков. Во всех этих аспектах остаются вопросы, насколько хорошо нам удалось прибавить. Так что посмотрим.
Вопрос: На прошлой неделе в Токио прошла гонка Формулы Е. Что вы думаете об этой серии, и что она означает для будущего Формулы 1?
Макс Ферстаппен: Мне нравится Формула Е тем, что в серии выступает много хороших гонщиков, поэтому конкуренция очень высока. В этом чемпионате выступает несколько моих друзей, поэтому я слежу за гонками. Однако я не хочу выступать в Формуле Е в будущем.
Было круто увидеть городскую трассу в Токио, но на ней был мини-трамплин. Я не знаю, кто его согласовал, но он, наверное, был пьян. Мне такое решение показалось несколько странным, но судя по гонке… Мне всегда нравилась Формула Е благодаря талантам, которые там выступают, поэтому смотреть эти гонки интересно.