Босс GP2 Бруно Мишель подвел итоги первых трех лет существования чемпионата, высказал мнение о проблеме роста стоимости участия в гонках и рассказал о стартующей в январе новой зимней серии GP2 Asia…
Вопрос: За три года существования серии GP2 она стала отличной кузницей молодых талантов. Все трое ее чемпионов - Нико Росберг, Льюис Хэмилтон и Тимо Глок – смогли пробиться в Формулу 1. Как бы вы оценили эти три года?
Бруно Мишель: Свою главную задачу – подготовку пилотов к Формуле 1 – мы выполнили. Мы доказали, что наши машины позволяют сильным гонщикам успешно преодолевать последнюю ступень гоночной иерархии. Кроме того, интересными гонками удалось привлечь внимание ключевых фигур Формулы 1. Мы вполне можем быть довольны достигнутым.
Вопрос: GP2 успешно заполняет промежуток между младшими сериями и Формулой 1, однако участие в вашем чемпионате дорого стоит...
Бруно Мишель: Мы внимательно следим за фактором стоимости участия в нашей серии, но не стоит забывать, что машина GP2 - это серьезные технологии, без которых невозможно привлечь лучшие команды и лучших гонщиков, к тому же мы проводим более двадцати гонок за сезон. Мы делаем все, чтобы не допустить роста затрат, судя по количеству гонщиков, которые хотят участвовать в GP2, задача успешно решается.
Вопрос: С января GP2 двинется на восток - по пути Формулы 1. С чем это связано?
Бруно Мишель: Азия становится ключевым регионом в автоспортивной индустрии, а гонщики этой части мира пока не готовы к выступлению в Формуле 1. Наша цель – решить эту проблему путем проведения в Азии гонок высокого уровня. Мы будем использовать машины GP2, а затраты на участие постараемся свести к минимуму.
Вопрос: Почему вы решили проводить два чемпионата, а не один интерконтинентальный?
Бруно Мишель: Следовать за Формулой 1 на протяжении 18-20 уик-эндов в год тяжело для команд с финансовой точки зрения. Два чемпионата позволят приглашать разных гонщиков и разделить бюджеты.
Вопрос: Вы будете управлять серией GP2 Asia из Дубая. Как это будет выглядеть? Команды тоже будут там базироваться?
Бруно Мишель: Да, мы будем базироваться в Дубае, там будут проведены тесты. Команды могут поступать так, как считают нужным, но тесты будут проводиться только на тех трассах, которые принимают гонки, накануне и сразу после гоночных уик-эндов. Это позволит контролировать расходы.
Вопрос: В первом сезоне GP2 Asia запланировано пять этапов, два из которых – в Малайзии и Бахрейне – пройдут как гонки поддержки Формулы 1. Вы хотите проводить свои этапы во время всех уик-эндов F1?
Бруно Мишель: Наша задача – увеличить число этапов, общих с Формулой 1, но проводить этапы во время всех Гран При, мы пока не готовы.
Вопрос: GP2 утвердилась в Европе и зарекомендовала себя как прекрасная подготовительная серия для Формулы 1. А что заставило все команды основного чемпионата, кроме одной, принять предложение участвовать в азиатской серии?
Бруно Мишель: Это логично с их стороны. Им принадлежат машины, они знают, как с ними работать, и им необходимо занять свой персонал на весь год. К тому же, благодаря GP2 Asia у них появляется возможность покрывать фиксированные расходы сразу из двух разных источников доходов. Уговаривать команды не пришлось.
Вопрос: Многие азиатские команды хотели бы принять участие в новой серии, однако такое право получила только Meritus Racing из Куала-Лумпур. Вы отдавали предпочтение тем, кто участвует в основном чемпионате?
Бруно Мишель: Да, по причинам, которые я назвал и по соображениям лояльности, приоритет получили команды, выступающие в GP2. Так как одна из них отказалась от участия в азиатской серии, ее место заняла Meritus. Мы считаем, что это одна из самых опытных и достойных команд из Азии, которая сможет сразу же составить конкуренцию лидерам GP2.
Вопрос: У GP2 давние и прочные связи с партнерами. Они тоже участвуют в вашей азиатской экспансии?
Бруно Мишель: Компании Renault и Bridgestone всегда были нашими партнерами, мы намерены продолжать сотрудничество и в будущем. Мы рады, что Bridgestone будет поставлять шины и для серии GP2 Asia, поскольку их опыт очень полезен молодым гонщикам, стремящимся попасть в F1. Что касается наших главных поставщиков – Dallara и Mecachrome – то с ними мы тоже будет продолжать работать, как в основном чемпионате, так и в азиатском. Мы не хотим менять столь сильных партнеров, каждый из них будет работать над развитием своих решений, чтобы оставаться конкурентоспособной, серия должна эволюционировать.