На последних этапах тема раскачки машин прямых практически сошла на нет, но гонщик Haas Мик Шумахер считает, что в Зандорте проблема может вернуться из-за особенностей настройки машины на голландской трассе.
Вопрос: Какие воспоминания у вас связаны с прошлогодней гонкой в Зандфорте?
Мик Шумахер: На трассе появились профилированные повороты, и она заметно отличалась от той версии, на которой я гонялся несколько лет назад. Мне нравится Зандфорт – трасса интересная, болельщики создают весёлую атмосферу, рядом море. Я рад возвращению.
Вопрос: Трасса в Зандфорте подходит машине VF-22?
Мик Шумахер: Сложно сказать, подойдёт трасса нашей машине или нет. Надеюсь, что да. С уверенностью можно сказать, что будет сложно сравнивать с прошлым годом. Новые машины обладают большим механическим сцеплением. Из-за этого на таких трассах, как в Баку, было сложнее, чем хотелось. Думаю, Зандфорт тоже окажется в этом списке. Для бэнкинга машину нужно опускать как можно ниже к трассе, но в этом году, чем ниже мы опускаем подвеску, тем сильнее выражена раскачка на прямых.
Вопрос: Одна из особенностей трассы – бэнкинги. Можете объяснить, что чувствует в них гонщик, и дают ли бэнкинги больше возможностей для обгонов?
Мик Шумахер: Профиль трассы позволяет проходить такие повороты быстрее. При этом возрастает физическая нагрузка на шею, но в Зандфорте шее всегда приходилось тяжело. В гонке предстоит проехать много кругов, на трассе много быстрых поворотов, машины нужно настраивать на высокую прижимную силу – должно быть интересно.
Если вы в хорошей физической форме, то выдержите все нагрузки и получите больше возможностей, которые могут появиться благодаря ошибкам соперников. На трассах с близким расположением стен и гравийных зон безопасности всегда есть возможность отыграть позицию.
Вопрос: Во время строенных этапов у команды есть время для оптимизации машины или вы только собираете данные для анализа?
Мик Шумахер: Уверен, что мы сможем скорректировать настройки и лучше понять машину. Надеюсь, новинки оправдают надежды и позволят сократить отставание. Было бы здорово, если бы между гонками паузы были продолжительнее – тогда у нас появилось бы больше времени для анализа данных. Во время строенных этапов приходится больше работать, чтобы как следует подготовиться.