В интервью Auto Motor und Sport гонщик Mercedes Джордж Расселл говорил о прогрессе команды, партнёрстве с Льюисом Хэмилтоном и долгосрочных планах…
Вопрос: Вы перешли из Williams в Mercedes. Рады регулярно бороться за очки и подиумы, или вы ждали большего?
Джордж Расселл: Пятое место не может меня удивить, но я не разочарован, поскольку чувствую, что мы максимально используем свои шансы. В одной-двух гонках мы могли финишировать на позицию выше, но обычно достигали максимума. Мы знаем, что прогрессируем, что настраивает на оптимизм.
Вопрос: Но от Mercedes вы ждали совсем других результатов?
Джордж Расселл: Мы понимали, что успех не гарантирован. Но я был уверен, что если в начале сезона мы окажемся позади, то эта команда сможет отыграться. Так и происходит.
Я пришел в Mercedes не ради быстрого успеха, я связываю с этой командой своё будущее. Это лучшее место, где я могу получить хорошие шансы в перспективе от пяти до десяти лет.
Вопрос: В Williams вам приходилось бороться за каждое очко. Поэтому в Mercedes вам оказалось легче, чем Льюису Хэмилтону, справиться с неудачной машиной?
Джордж Расселл: Видимо так, раз мои результаты улучшились, а его ухудшились. Но Льюис по-прежнему очень заряжен. Этот вызов ещё больше его мотивирует. Он не стал медленнее и не собирается завершать карьеру. В нём горит невероятный огонь, который и меня заставляет постоянно выкладываться.
Вопрос: В начале казалось, что преимущество на вашей стороне, потом ситуация изменилась…
Джордж Расселл: Порой вы добиваетесь хорошего результата и сами не знаете, почему. Иногда происходит обратное. В Монреале я рискнул поставить слики в квалификации и не попал на подиум. В Австрии повреждение переднего антикрыла в контакте с Пересом не позволило мне финишировать в тройке. Это мелочи, но из-за них я оказывался позади Льюиса. Но я постоянно учусь. Важен каждый круг, каждый поворот.
Вопрос: Вы всегда сравниваете себя с напарником по команде?
Джордж Расселл: В Формуле 1 у вас много информации, но слишком полагаясь на цифры, вы перестаете управлять автомобилем инстинктивно. Цифры позволяют оценить картину в целом, увидеть те области, в которых он быстрее.
Вы не можете просто скопировать подход, поэтому нужны немного другие настройки. Вы должны максимально использовать то, что работает для вас. Если я настрою машину наилучшим для меня образом, я могу победить любого. Я не концентрируюсь на Льюисе, я думаю о том, что мне нужно от шин, от машины, от мотора.
Вопрос: Что вас удивило в Хэмилтоне?
Джордж Расселл: Я бы не сказал, что был удивлён. Я ожидал, что он будет исключителен во всех областях. От гонщика такого уровня нельзя ждать меньшего. Как гонщика, я его уже знал. Я наблюдал за ним всю свою жизнь. А вот вне трассы он меня действительно удивил. Он очень хорошо ладит с людьми.
Вопрос: Инженеры Mercedes активно экспериментируют с настройками, кто в итоге решает, кому из вас поставить большее заднее крыло?
Джордж Расселл: Все в команде очень открыты, в том числе мы с Льюисом между собой. Когда у одного возникает желание что-то попробовать, другой говорит: пробуй, а я сделаю наоборот. Если идея работает, преимущество получает гонщик, который поставил её на машину. Или наоборот. Так это устроено. В команде мы сейчас очень активно экспериментируем. И чем больше мы учимся, тем больше вероятность того, что решение будет найдено.
Вопрос: Вы сможете выиграть гонку в этом сезоне?
Джордж Расселл: У этой машины большой потенциал. Техническая директива, которая вступит в силу после перерыва, должна повлиять на команды, использовавшие гибкие днища. Мы сокращаем отставание, особенно в гоночном темпе. Если продолжим в том же духе, сможем бороться и за победы.
Вопрос: В чём преимущество Ferrari и Red Bull над Mercedes?
Джордж Расселл: Машины Red Bull очень быстры на прямых, имеют меньшее лобовое сопротивление. Я слышал разговоры о том, почему это может быть так.
У Ferrari больше прижимной силы, чем у нас. У них просто более быстрая машина. Нет конкретной области, где они лучше, они лучше во всём. У нас, Ferrari и Red Bull разная концепция машины.
Вопрос: Почему машина не стала быстрее всех, когда команда решила проблему с раскачкой?
Джордж Расселл: Решение проблемы раскачки негативно повлияло на её эффективность. Слишком негативно. И когда сейчас мы работаем над повышением скорости, есть риск, что раскачка вернётся. Для достижения максимальной эффективности нам в этом году придётся смириться с раскачкой. Это же можно сказать о Ferrari.
Вопрос: Оказавшись после Williams в Mercedes вам не кажется, что вы попали в технический рай?
Джордж Расселл: В этой команде невероятная культура. Она постоянно развивается. Я никогда не видел такого в Williams. Но в Williams пережили очень непростые времена. Смену владельцев, уход технических директоров и руководителей отдела аэродинамики. Там произошло много изменений.
Mercedes – сильная команда, которая растёт с каждым годом. Мне очень нравится быть частью этой инженерной машины.