Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло в интервью телеканалу CNN рассказал о ситуации в команде и поделился взглядами на настоящее и будущее Формулы 1…
Вопрос: Что в этом сезоне идет не так, как хотелось бы Ferrari?
Лука ди Монтедземоло: Создавая новую машину, мы избрали слишком консервативный подход. Кроме того, возникла необычная проблема, с которой мы раньше не сталкивались: результаты, полученные в аэродинамической трубе, не подтверждались на трассе. Ситуация непростая, но мы на пути к решению проблемы. Это потребует времени, но я верю в профессионализм наших специалистов.
Вопрос: Вы довольны результатами, которые показывают ваши гонщики, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса?
Лука ди Монтедземоло: Я очень доволен работой Алонсо. Он очень сильный гонщик – один из лучших, кого я видел за всю мою карьеру. У Фернандо великолепная психологическая подготовка, он постоянно подстегивает команду, и при этом у него отличные отношения с коллективом. Мне бы хотелось, чтобы он надолго остался в нашей команде.
Вопрос: Многим бы хотелось, чтобы Фелипе Масса добился в этом сезоне более высоких результатов: он продолжит выступать в вашей команде в будущем?
Лука ди Монтедземоло: Да. У него контракт и на этот год, и на следующий тоже.
Вопрос: Считается, что за попыткой инвестиционного фонда Exor и News Corp взять Формулу 1 под свой финансовый контроль стоит Ferrari. Как вы полагаете, может ли эта попытка принести реальный результат?
Лука ди Монтедземоло: Я бы сказал, что Ferrari находится в таком же положении, как и другие команды. Думаю, мы должны быть предельно прагматичными. В конце 2012-го года истекают контракты команд с фондом CVC Capital Partners. И в этой ситуации есть три альтернативных варианта развития событий.
Либо мы подписываем новый договор с CVC, либо создаем собственную компанию – теоретически, мы можем последовать успешному примеру американских баскетбольных команд, в свое время образовавших NBA. Мы сами будем проводить гонки, распоряжаться правами на телетрансляции, и так далее.
Есть и третий вариант: мы находим нового партнера. Берни Экклстоун отлично поработал, но он уже три раза продавал Формулу 1, так что бизнес ему уже не принадлежит. В роли продавца выступает CVC, и команды должны принять какое-то решение. В конце 2012-го действие Договора Согласия закончится, так что теоретически CVC тоже ничего не принадлежит.
Думаю, важно разработать несколько разных сценариев. Посмотрим. Время на это у нас есть.
Вопрос: Полагаете, Формула 1 должна меняться?
Лука ди Монтедземоло: А вы готовы согласиться с тем, что мы должны что-то менять?
Вопрос: Пожалуй, да...
Лука ди Монтедземоло: Вы только задумайтесь: гонщик должен получать разрешение нажать на кнопку активизации системы DRS, облегчающей обгоны! А эти новые трассы? Они просто ужасны. Там же невозможно обгонять. Я готов согласиться с тем, что у нас есть Монте-Карло, но эта гонка входит в календарь чемпионата ещё с 50-х.
Мы должны вкладывать средства, чтобы Формула 1 вернулась в США. Мы должны применять новые технологии, чтобы сделать трансляции гонок более интересными для зрителей, для пользователей интернета. Поэтому, думаю, мы стоим на пороге важных перемен.
Гонки пройдут в Индии и России. Благодаря Берни Экклстоуну, Формула 1 стала глобальным видом спорта. И теперь необходимо найти лучшее решение из всех возможных. Важно инвестировать в будущее.
Вопрос: Возвращаясь к теме чемпионата 2011-го года: как вы его оцениваете?
Лука ди Монтедземоло: В Формуле 1 появилось много искусственного. Это все равно, что отправить футболистов играть под дождем в теннисных туфлях. Стало очень много пит-стопов – но, послушайте, я хочу видеть соревнование, я хочу, чтобы машины боролись на трассе. И не хочу, чтобы гонки выигрывались в боксах.
В ходе последнего Гран При было 80 пит-стопов. Это уже чересчур. Возникает путаница: гонщик выезжает из боксов и не знает, на какой позиции находится.
Думаю, мы слишком далеко зашли и с техникой: в машинах теперь слишком много кнопок. Гонщику приходится уделять слишком много внимания кнопкам в тот момент, когда он должен обгонять. Это тоже перебор.
Ferrari будет ставить много вопросов перед организаторами и участниками чемпионата – при том, что мы с большим уважением относимся и к FIA, и к командам. Но мы не должны заходить слишком далеко, реформируя Формулу 1…