Проанализировав итоги Гран При Турции, чемпион мира 2008 года Льюис Хэмилтон пришел к выводу, что четвертый этап принес ему неплохой результат, и борьба за чемпионский титул еще далеко не закончена...
Вопрос: Четвёртое место в Турции - неплохой результат по итогам не самого удачного уик-энда, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Да, я бы назвал его реальным. Если бы всё совпало, мы бы могли побороться и за подиум – полагаю, скорость это позволяла – но в этой гонке далеко не всё складывалось так, как нам хотелось. Старт получился не самым удачным, я быстро отстал от лидеров, потому четвёртое место – это неплохо. Все могло закончиться хуже.
В воскресенье мы увидели, сколь близки друг к другу пилоты топ-команд: уик-энд показал, что Mercedes и Ferrari могут быть очень сильны, если уик-энд для них проходит без проблем. Но нам также известно, что мы далеко не полностью использовали те возможности, которые рассчитывали получить в Турции. Нам важно привезти на этап как можно больше новых деталей, но не всегда возможно опробовать каждую из них – исходя из результатов или надёжности.
Ещё до начала первой тренировки нам пришлось умерить собственные амбиции относительно использования доработок в этой конкретной гонке. Это досадно, но нужно смотреть на картину в целом: для победы в чемпионате нужна стабильность, потому лучше заработать очки, показав не самый высокий результат, чем рисковать сходом из-за технических проблем, демонстрируя при этом отличную скорость.
Вопрос: Вы с Дженсоном боролись на трассе, это не напомнило вам прошлогодние события?
Льюис Хэмилтон: Только в том отношении, что это был честный поединок. Мы уважаем друг друга и как соперники, и в человеческом отношении. Я знаю, когда мы сражаемся с Дженсоном, поединок всегда будет честным и понятным. На него вы вполне можете положиться в плотной борьбе.
Было очень приятно вновь бороться с ним, но в прошлом году мы оспаривали первую позицию, а сейчас – более низкие места, а это не так интересно. Кроме того, мне нравится использовать KERS и подвижное крыло – они делают гонки интереснее для пилотов и болельщиков. Думаю, стоит поддерживать начинания, которые делают гонки более зрелищными, а в этом сезоне все четыре Гран При получились интересными.
Разумеется, вы не можете постоянно выигрывать, и порой система работает против вас: например, вы становитесь уязвимы, когда соперник вплотную вас преследует, но в целом мне нравятся правила нынешнего сезона.
Вопрос: Похоже, что за победы в гонках спор ведут четыре команды. Это ещё больше осложняет вашу задачу?
Льюис Хэмилтон: На старте сезона мы ожидали, что Ferrari и Mercedes будут быстры. В трёх первых гонках им не удалось показать такую же скорость, как на зимних тестах, мы знали, что это лишь вопрос времени. Потому их скорость в Турции не стала сюрпризом. Куда более удивительно, что им не удавалось ехать столь же быстро с самого начала сезона.
Когда больше команд сражается за победу – из-за этого, с одной стороны, становится заметно сложнее добиться хорошего результата, ведь все остальные тоже сражаются за очки. С другой стороны, это не позволяет никому уйти в отрыв в общем зачете, именно это мы видели в прошлом году.
В Турции у нас получилось не всё, но я готовлюсь к Барселоне – на этой трассе мне прежде не доводилось побеждать, так что хороший результат на следующей неделе вдохновит всю команду.