Спортивный директор Force India Энди Стивенсон по просьбе пресс-службы команды проанализировал итоги турецкого уик-энда и рассказал о ближайших планах…
Вопрос: Вы могли бы в целом оценить выступление Force India в Гран При Турции и отдельно проанализировать работу гонщиков?
Энди Стивенсон: Можно сказать, что команда выступила не лучшим образом, если сравнивать с предыдущими гонками. Нам ещё предстоит разобраться в причинах произошедшего. По-моему, отчасти дело в скорости машины. Многие команды привезли в Стамбул более эффективные технические новинки, чем Force India, поэтому ехали быстрее.
Уик-энд начался неплохо, в пятницу мы получили возможность поработать с дождевыми шинами Pirelli. До этого у Пола ди Ресты не было опыта езды на такой резине. Дневная сессия прошла уже на сухом асфальте, и мы смогли полностью выполнить программу пятницы. Утренняя сессия в субботу тоже сложилась вполне удачно.
Что касается квалификации, то я бы сказал, что мы стабильно проходим во вторую сессию, и если кто-то из гонщиков топ-команд ошибается, можем добраться и до финала. К сожалению, на этот раз никто ошибок не допустил: мы этого ждали, но расчет не оправдался. Так что результат квалификации был не столь высоким, как нам бы хотелось.
Если говорить о гонке, то с машиной Пола ди Ресты возникли проблемы, и из соображений безопасности мы решили не рисковать и сняли её с дистанции. Адриан финишировал примерно на той позиции, с какой стартовал. В целом я бы сказал, что мы планировали добиться более высоких результатов, но нам этого не удалось.
Вопрос: Что именно произошло с машиной Пола?
Энди Стивенсон: Нам ещё предстоит с этим разобраться. Возникли определенные отклонения от нормальных рабочих параметров, и тогда мы приняли решение прекратить гонку, поняв, что потеряем, если проблема перерастет в более крупные неприятности.
Сейчас машина доставлена на базу, будет проведена её детальная проверка. Не могу сказать, что проблема была очень серьезной, но в ходе гонки решения надо принимать очень быстро, и, думаю, мы все сделали правильно.
Вопрос: Формула 1 всё время развивается. Вы уже сказали, что Force India, вероятно, отстает от других команд по темпам модернизации машины. Какие новинки вы собираетесь представить в ближайшем будущем?
Энди Стивенсон: (смеется) Этого я рассказать не могу!
Вопрос: И все-таки?
Энди Стивенсон: Я хочу сказать, что все команды постоянно модернизируют свою технику, и с самого начала года мы решили, что будем вести разработку новинок как можно более высокими темпами. Очевидно, это нам не вполне удалось. Но к следующей гонке машина получит ряд обновлений – надеюсь, они окажутся эффективными. Мы хотим уверенно проходить в финал квалификации.
Вопрос: Если рассуждать реалистично, какую из команд вы рассчитываете обойти в Барселоне?
Энди Стивенсон: Мы хотим опередить всех! (смеется) Всё просто. Разумеется, есть команды, которые оторвались от нас очень далеко, но есть и такие, кто показывает результаты, сравнимые с Force India – это Sauber, Williams, Toro Rosso, и всех их мы хотим опередить. Чтобы добиться этого, нужно стабильно проходить в финал квалификации. Если получится, постараемся побороться и с другими соперниками.
Mercedes GP – очень сильная, быстро прогрессирующая команда, но мы не так уж сильно от неё отстаем. Так что наша цель – догнать их и перегнать.
Вопрос: Какой план действий команды в ближайшем будущем?
Энди Стивенсон: Мы начинаем подготовку к Гран При Испании и Монако, – эти гонки следуют одна за другой, так что дел у нас хватает. Фактически, сейчас мы должны организовать всё необходимое в расчете на два этапа, хотя обычно за такое время готовимся к одной гонке. Необходимо увеличить скорость машины, а это непросто. Кроме того, нужно добиться более быстрого проведения пит-стопов. В Стамбуле мы хорошо справились с пит-стопами, но надо продолжать совершенствоваться.
Вопрос: Вы довольны тем, как работают гонщики? Дело только в машине?
Энди Стивенсон: Мы очень довольны нашими пилотами. Они вполне сравнимы по результатам, и это хорошо для команды, особенно когда по пятницам мы оцениваем эффективность технических новинок. Нико Хюлкенберг тоже не отстает. Все три пилота показывают примерно одинаковую скорость, и это один из самых сильных составов, который был у нас в последние годы.
В гонке тоже видно, что Адриан и Пол не уступают друг другу, однако уик-энд был сложным, и хотя Сутил занял только 13-е место, я даже не могу сосчитать, сколько обгонов он провел.
В начале сезона я был скептически настроен по отношению к DRS (управляемое заднее крыло), поскольку эта система не вполне соответствует традициям Формулы 1. Но, безусловно, она позволяет заметно поднять зрелищность гонок. Хотя я не знаю, как комментаторы успевают следить за всеми событиями на трассе!..