Через несколько дней после Гран При Турции Дженсон Баттон подвёл итоги уик-энда в интервью журналистам своего официального сайта…
Вопрос: В Турции казалось, что у вас на руках все козыри, но вы не смогли их разыграть…
Дженсон Баттон: Да, в значительной степени. Думаю, как и все остальные, мы начали гонку с расчётом на три пит-стопа – эта стратегия казалась оптимальной, но скоро стало очевидно – многие выбрали четыре остановки. На первом отрезке я берёг резину, смог проехать на несколько кругов больше, чем ближайшие соперники, и был уверен в том, что смогу реализовать стратегию трёх пит-стопов.
Я мог надеяться на хороший результат, но немного потерял в ситуации, когда команда старалась вернуть меня на трассу, избежав трафика. В результате я слишком рано свернул в боксы – трафика удалось избежать, но на финальном отрезке гонки машина потеряла в скорости, когда упала эффективность резины.
Вопрос: Какие выводы можно сделать в этой ситуации?
Дженсон Баттон: Жаль, что так произошло, но в кокпите я не понимал, что что-то идёт не так. Я не допускал ошибок, заботился о резине, но не смог добиться максимального результата.
В трёх первых гонках мы видели – команды и гонщики продолжают адаптироваться к резине, поэтому нужно сделать верные выводы и двигаться дальше. Надеюсь, прошлый уик-энд станет для нас хорошим уроком, и мы сможем использовать этот опыт в своих интересах.
Кроме того, машине пока не хватает скорости, чтобы в воскресенье бороться за победу. Когда машина быстра, выбранную стратегию реализовать гораздо проще, чем в ситуации, когда вам приходится атаковать и принимать рискованные решения. Мы и не надеялись, что будет легко, и это хорошо, что команда способна принимать рискованные решения. Я с нетерпением жду двух следующих гонок и уверен в том, что мы сможем вернуться в группу лидеров.
Вопрос: Есть ощущение, что в Турции в работе команды произошел сбой. В Испании и Монако вы надеетесь переломить ситуацию?
Дженсон Баттон: Мы планировали опробовать в Турции несколько важных новинок, но не смогли установить их на машину. Как мы уже говорили, борьба в чемпионате – это технологическая гонка, и в Турции мы не добились того прогресса, на который рассчитывали.
Но я знаю, как эта команда умеет реагировать – в Турции возникли проблемы, но мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся добиться от новинок эффективной и надёжной работы. Надеюсь, они появятся уже в Барселоне. Наши инженеры и конструкторы делают всё, чтобы мы получили возможность бороться за победы в гонках.