Вопрос: Можете объяснить, как FIA участвует в разбирательстве по делу Найджела Степни?
Макс Мосли: Наша задача - гарантировать честную, спортивную борьбу между командами. Мы инициировали собственное расследование этого инцидента, команды предоставляют нам всю необходимую информацию. Когда она будет собрана, мы решим, что делать в данном случае. FIA интересует исключительно спортивный аспект и только команды, а не отдельные личности. Речь идет только о Ferrari и McLaren.
Вопрос: Вы выясняете, не был ли нарушен спортивный регламент?
Макс Мосли: Мы выясняем, не был ли нарушен международный спортивный кодекс.
Вопрос: Речь идет о выгоде, которая возможно была получена от использования чужой интеллектуальной собственности?
Макс Мосли: Смотря что вы понимаете под интеллектуальной собственностью.
Вопрос: Хорошо, речь идет о конкретных идеях?
Макс Мосли: Дело ведь не только в идеях, возможны и другие преимущества от владения информацией. К примеру, если вы точно знаете процедуру старта, то можете найти решение, позволяющее экономить топливо. Подобных вариантов - множество, о многих мы не знаем, сейчас этот вопрос изучается.Есть и еще одна задача. Нужно понять, дошла ли эта информация до McLaren фактически. Ответ может многое изменить.
Вопрос: Значит расследование касается большего, чем простое использования чужих идей? Вы собираетесь анализировать каждый бит полученной информации?
Макс Мосли: Если вы знаете достаточно о другой команде, если понимаете ее действия, то из этого можно извлечь разнообразную выгоду. Не честно, когда одна команда имеет информацию о другой, но мы пока не знаем, о какой информации идет речь и попала ли она в команду. Этот вопрос изучается.
Вопрос: Где граница ответственности команды и проступка ее служащего?
Макс Мосли: Она определяется регламентом Формулы 1, команда несет ответственность за свой персонал.
Вопрос: FIA привлекла полицию к этому расследованию?
Макс Мосли: Насколько я знаю, полиция занимается этим вопросом в Италии, не думаю, что это произойдет в Англии. Сейчас мы не заинтересованы в любом полицейском или гражданском процессе, мы пробуем выяснить - был ли нарушен международный спортивный кодекс.
Вопрос: Берни Экклстоун сказал, что гонщиков не накажут, даже если команду McLaren признают виновной. Это так?
Макс Мосли: Это неправильно.
Вопрос: Значит и гонщики могут быть наказаны?
Макс Мосли: Я не хочу говорить о том, что может произойти, но только в исключительных обстоятельствах штраф, наложенный на команду, отличается от штрафа, наложенного на гонщиков.
Вопрос: Насколько серьезно в FIA расследуют этот вопрос?
Макс Мосли: Очень серьезно, ведь речь идет о доверии к Формуле 1, под угрозой понятие о спортивной справедливости. Важно, чтобы все знали, что именно произошло и чья репутация не пострадала. Наше расследование должно ответить на этот вопрос.
Вопрос: Какова процедура расследования?
Макс Мосли: По всей вероятности им займется Всемирный Совет FIA, это в их компетенции.
Вопрос: Есть ли шанс, что в итоге будет два вердикта, один - с точки зрения спортивной составляющей, другой - с гражданской?
Макс Мосли: Юристы пусть решают свои вопросы, а мы должны удостовериться, что спорт не пострадал и одна команда не имеет несправедливого преимущества над другой. Это все, что нас беспокоит. Кто и где взял документы, законно это было или нет - это касается индивидуумов, а мы занимаемся командами, таковы наши полномочия.
Вопрос: Как скоро можно ждать окончательных выводов?
Макс Мосли: Я буду очень разочарован, если со спортивной составляющей мы не разберемся в течении трех недель.
Вопрос: Вы участвовали в переговорах с Жаном Тодтом, Роном Деннисом и Ником Фраем?
Макс Мосли: С Ником Фраем я не общался, его отношения с этими инженерами касаются только его и этих инженеров. Ничего запретного в таких встречах нет.Я беседовал с Жаном и Роном, мы вместе пытаемся понять, что произошло. Я должен сказать, что Рон совершено открыт со мной, он немедленно позвонил мне, чтобы известить о произошедшем, его поведение в этом отношении абсолютно безупречно. Про Жана могу сказать то же самое.