Перед началом уик-энда в Китае Фелипе Наср вспоминал гонку в Малайзии и говорил о своих ожиданиях – от этапа в Шанхае и сезона в целом...
Вопрос: Фелипе, расскажите о Гран При Малайзии...
Фелипе Наср: В Малайзии проблемы преследовали меня с первого выезда на трассу. Правда, я пропустил первую тренировку – вместо меня работал Рафаэле Марчьелло, но это было согласовано в начале года.
В начале второй сессии тормоза работали несимметрично, с чем пришлось мириться по ходу всей тренировки, в которой я ничего не узнал – колеса постоянно блокировались. К субботе эти проблемы были решены, но возникли новые – в медленных поворотах блокировался дифференциал, что привело к сильной недостаточной поворачиваемости. Я ничего не мог сделать.
В начале квалификации отказал датчик расхода топлива. Он показывал неправильные данные, машина потеряла в скорости и я не прошёл во вторую часть.
В начале гонки я отыграл несколько позиций, но затем произошёл контакт с Райкконеном. Обычный гоночный инцидент – переднее антикрыло коснулось его машины. Я находился позади, Кими старался отбить атаку Сайнса и избежать инцидента в последнем повороте, а там уже была моя машина.
К счастью, к возвращению в боксы для замены переднего антикрыла на трассу выехал автомобиль безопасности. Я думал, что это поможет вернуть позицию, но, к сожалению, мне пришлось проехать два круга с ограниченной скоростью, поскольку я не успел пересечь линию сейфти-кара. Я потерял много времени, пока соперники заезжали на пит-стоп, меняли шины, а я ехал в стабильном темпе. Я слишком поздно узнал от команды, что могу атаковать. Когда включился зеленый сигнал, я уступал всем пять поворотов.
Прошлый уик-энд стал уроком и для меня и команды. Мы многое узнали. Впрочем, в такой ситуации 12-я позиция – неплохой результат, но мы нацеливались на большее.
Это была только вторая гонка сезона, впереди еще много Гран При. С нетерпением жду начала уик-энда в Китае. Здесь всё иначе, совсем другая погода. Машина оказалась недостаточно эффективна при малайзийской жаре, но в Шанхае должно быть лучше.
Вопрос: Условия гораздо ближе к тем, что были в Мельбурне…
Фелипе Наср: Да, можно так сказать.
Вопрос: Вы уверены, что проблемы, помешавшие вам в Малайзии, сейчас решены?
Фелипе Наср: Да. Я впервые проведу все три тренировки, смогу адаптироваться к трассе, подобрать настройки – с нетерпением жду начала уик-энда.
Вопрос: Вам пригодится прошлогодний опыт в Williams?
Фелипе Наср: Конечно, это лучше, чем ничего, хотя тогда я проехал не так много кругов. Трасса сложная, здесь нелегко найти оптимальную траекторию, особенно в первом и втором поворотах. Тем не менее, хорошо, что я уже работал на трассе в Шанхае.
Вопрос: Что вы думаете о сильных и слабых сторонах Sauber в этом году?
Фелипе Наср: Сильные стороны очевидны. Мотористы Ferrari создали надежную силовую установку, во многих областях добились прогресса. Мы проехали большую дистанцию на тестах. В Австралии и Малайзии машина продемонстрировала высокую максимальную скорость, а в Китае длинная прямая, что должно нам помочь.
Судя по тому, что я слышал, в Ferrari продолжают доработку двигателя и по ходу сезона его эффективность будет расти. Если говорить о машине – команда добилась прогресса по сравнению с прошлым годом. Впрочем, тогда и у мотористов Ferrari были проблемы. Это видно в том числе и по резине – эффективность шин быстро снижалась. Теперь всё гораздо лучше.
Машина стала надежнее, стабильнее ведёт себя на трассе. Ее легче пилотировать, но нам ещё есть, в чём прибавить. По сравнению с ближайшими соперниками нам не хватает прижимной силы – в Мельбурне мы серьезно уступали в быстрых поворотах. У нас эффективная машина, но многое зависит от условий. В плане разгона, максимальной скорости и поведения в медленных поворотах всё хорошо.
Вопрос: А стабильность на торможении?
Фелипе Наср: В Малайзии я не был доволен, – в Мельбурне машина работала лучше, но там были другие условия. Нам есть в чем прибавить, но плюс в том, что мы можем бороться за очки в этот уик-энд.
Вопрос: Здесь прохладно, в Pirelli выбрали относительно мягкие составы, так что если машине не хватает прижимной силы, могут возникнуть проблемы с прогревом шин в квалификации…
Фелипе Наср: Возможно, но мы ожидаем, что эта трасса лучше подойдет нашей машине, чем Малайзия. Сложно судить о скорости на одном круге, но на длинной дистанции мы более конкурентоспособны. Посмотрим. Я с нетерпением жду начала уик-энда. На этот раз у меня достаточно времени на тренировках, чтобы найти настройки и адаптировать стиль пилотирования.
Вопрос: Вы довольны конкурентоспособностью машины в первых гонках? Ваши цели на сезон не изменились?
Фелипе Наср: Не все команды решили проблемы с надёжностью, скоро они прибавят и пока мы не знаем, как изменится расстановка сил. Цель осталась прежней – зарабатывать очки. Повторить результат Гран При Австралии будет сложно, ведь соперники постепенно прогрессируют, но любые очки станут для нас отличным результатом.
Вопрос: Для вас важно, что новые моторы стали более экологичными?
Фелипе Наср: Хороший вопрос. Мне его еще не задавали. Мотор стал гораздо более экономичным, чем раньше. Сколько раз раньше дозаправляли машину? Сейчас расход гораздо меньше, и это здорово.