В Мельбурне Force India удалось заработать очки, но в Малайзии машина оказалась недостаточно быстра для борьбы в первой десятке. Серхио Перес готовится к сложному уик-энду в Китае, однако не теряет оптимизма...
Вопрос: Как вы оцениваете шансы на очки в этот уик-энд?
Серхио Перес: Надо стараться сохранять оптимистичный настрой. В Сепанге нехватка скорости была такой же, как в Мельбурне. Видимо, ситуация не изменится и в Китае, поэтому нужно использовать любую возможность заработать очки. По чистой скорости машина не позволяет бороться за места в десятке, но мы сделаем всё, чтобы добиться этого.
Вопрос: Команда подготовила новинки к Гран При Китая?
Серхио Перес: Здесь у нас практически такая же машина, как на предыдущем этапе. Мы привезли несколько новых механических и аэродинамических элементов – надеюсь, это позволит прибавить. Мы хотим бороться за очки.
Вопрос: В первых двух гонках вы боролись с пилотами McLaren, и в Малайзии они опережали вас до схода. Как думаете, в Китае у них сохранится преимущество?
Серхио Перес: Не знаю. В настоящее время главная проблема McLaren связана с двигателем, но, на мой взгляд, они смогут достаточно быстро его доработать. В Малайзии они добились заметного прогресса по сравнению с Мельбурном, но для нас это ничего не меняет. Надеюсь, мы добьемся прогресса, и китайская трасса лучше подойдет нашей машине.
Вопрос: Вы надеетесь выступить лучше потому, что здесь прохладнее?
Серхио Перес: Если честно, не думаю, что погода повлияет на нашу форму. В Китае быстрая трасса, здесь важна эффективность аэродинамики. Главная проблема нашей машины – нехватка прижимной силы, так что я не думаю, что результат будет сильно отличаться от того, что мы видели в Малайзии.
Вопрос: Несколько дней назад стало известно, что Force India готовит новую машину только к этапу в Австрии. Что вы об этом думаете?
Серхио Перес: Для меня, как гонщика, это ни на что не влияет, поскольку я всегда выкладываюсь на 100%. Я рассчитываю заработать несколько очков до того, как мы получим обновления, благодаря которым сможем регулярно финишировать в первой десятке. Нужно признать, что в данный момент машина не позволяет бороться за очки – мы серьёзно уступаем соперникам в скорости.
Вопрос: Но вы расстроены тем, что новинки появятся позже, чем рассчитывали в команде?
Серхио Перес: Я очень расстроен тем, что пока у нас нет машины, позволяющей зарабатывать очки за счёт скорости. Это всё осложняет, хотя для меня ничего не меняется – я должен выкладываться в каждом Гран При. Контролировать нашу машину сложно, шины быстро изнашиваются – в ближайших гонках нам придётся непросто, но такова ситуация.
Вопрос: Информация, собранная в первых гонках, поможет при обновлении машины?
Серхио Перес: Конечно. В каждый уик-энд инженеры узнают что-то новое о машине, и в этом смысле собранная информация очень полезна. Все команды привезут много новинок на первый европейский этап в Испании, а Force India представит их чуть позже.
Вопрос: Если все команды привезут в Барселону новинки, вероятно, вас ждут очень сложные этапы до Гран При Австрии?
Серхио Перес: Скорее всего, но я не думаю, что будет сложнее, чем сейчас, мы и так ведём борьбу в конце пелотона. Кто знает, как будут развиваться события в предстоящих гонках, но если мы сможем заработать очки, это станет для команды большим достижением.
Вопрос: Сложно сохранять мотивацию в подобной ситуации?
Серхио Перес: Нелегко. Сложно приезжать на Гран При, зная, что тебя ждет очень тяжелый уик-энд. Тем не менее, нужно оставаться профессионалом и максимально выкладываться, словно мы боремся за победу в гонке.
Вопрос: Насколько сильно силовая установка этого сезона отличается от прошлогодней?
Серхио Перес: В Mercedes сделали шаг вперед. Силовая установка стала мощнее и стабильнее. Если говорить об управляемости, то мы работаем над этим и уже смогли добиться прогресса.
Вопрос: Насколько сложно управлять машиной, которой не хватает прижимной силы?
Серхио Перес: Достаточно сложно. Нехватка прижимной силы приводит к повышенному износу резины, машина скользит в поворотах и шины перегреваются сильнее, чем у соперников. Мы надеемся, что новинки позволят добиться значительного прогресса – тогда у нас будут шансы успешно завершить сезон, ведь после этапа в Австрии ещё много гонок. Однако если команда не добьётся прогресса, на который рассчитывает, год получится неудачным.
Вопрос: В Малайзии вы с напарником использовали разную тактику, но финишировали рядом. Вас это удивляет?
Серхио Перес: На первом отрезке я потерял 15 секунд, хотя скорость по ходу дистанции была такой, как мы и рассчитывали. Мы с Нико оба получили штраф, что тоже сказалось на наших позициях на финише. Тем не менее, я смог отыграть потерянные 15 секунд и финишировать впереди напарника.
Вопрос: Из-за чего вы потеряли 15 секунд на первом отрезке?
Серхио Перес: Из-за автомобиля безопасности. После его ухода Нико оказался на втором месте, я – на четвертом, но позади меня было много быстрых соперников. Пока все они меня обгоняли, возникли проблемы с резиной, поэтому первый отрезок я проехал медленно. Затем всю гонку мне пришлось отыгрывать эти потерянные 15 секунд.
Вопрос: Каковы главные особенности трассы в Шанхае?
Серхио Перес: Здесь важна высокая максимальная скорость. Можно выделить длинный первый поворот, в котором резина подвергается серьезным нагрузкам, особенно передние шины. Эта трасса заметно отличается от Сепанга, но я надеюсь, что она, возможно, подойдет нам лучше.