Управляющий директор McLaren Джонатан Нил не сомневается в скорости доработанной машины и считает, что Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона можно считать одними из фаворитов в борьбе за победу в предстоящем Гран При Венгрии.
Отвечая на вопросы журналистов в ходе традиционной телефонной конференции, Нил добавил, что между тремя ведущими командами идет напряженная борьба, и сейчас нельзя назвать очевидного лидера.
Вопрос: Прошло несколько дней после Гран При Германии, команда смогла оценить эффективность подготовленных новинок. Что вы о них думаете? Сейчас ваша машина быстрее, чем у Ferrari и Red Bull?
Джонатан Нил: Мы довольны подготовленными новинками. Все детали, которые были установлены в пятницу, остались на машинах до конца уик-энда, и нас устраивает скорость машины на сухой трассе. Гоночный темп позволил Дженсону бороться с Red Bull и Ferrari. Так что в конкретный день на конкретной трассе мы были среди лидеров. Не думаю, что мы доминируем, поэтому впереди ещё много работы, но нам это нравится.
Вопрос: В воскресенье руководитель McLaren Мартин Уитмарш говорил, что Дженсон Баттон или Льюис Хэмилтон могут выиграть чемпионский титул. Но после восьми гонок сезона Фернандо Алонсо лидировал в чемпионате за рулем машины, которая в среднем показывала восьмое время в квалификации, а сейчас он борется в первых рядах. На что надеются в McLaren?
Джонатан Нил: Мы надеемся на прогресс и стабильные результаты. Как я уже говорил, мы не питаем иллюзий на счет того, как много работы нас ждет. В то же время, будет разыграно много очков, и наши пилоты способны на многое. Результаты дождевой квалификации в Германии разочаровали, но в гонке мы боролись с лидерами на равных. Я рад за Дженсона, занявшего второе место. Этот результат продемонстрировал скорость машины, а гонок в календаре ещё много.
Вопрос: На ваш взгляд, Фернандо Алонсо – единственный соперник или вы также опасаетесь пилотов Red Bull?
Джонатан Нил: Фернандо отлично пилотирует - это бесспорно. Если посмотреть, сколько очков заработала команда Red Bull, то станет очевидно, что они очень сильны, поэтому мы должны бороться и с ними. Не думаю, что сейчас у Ferrari есть заметное преимущество перед Red Bull.
Вопрос: Предварительный прогноз не исключает дождей и в Венгрии. Вы обеспокоены скоростью машины на мокрой трассе? Как будете решать эту проблему?
Джонатан Нил: Возможно у вас лучший прогноз, чем у меня, но по моим сведениям дождь будет идти до четверга, возможно до пятницы. Я надеюсь, что большая часть уик-энда пройдет по сухой трассе, хотя венгерский этап тоже может получиться непредсказуемым с точки зрения погоды.
Конечно, наша скорость в финале квалификации в Германии стала поводом для беспокойства, однако, благодаря использованию сликов в первой части, промежуточной резины во второй и дождевых шин в финале квалификации, мы собрали достаточно информации для изучения. Не думаю, что кто-то действительно смог до конца разобраться с шинами и добиться от них стабильности в любых условиях. Дождь станет непредсказуемым для всех. Если вы спросите мое мнение, я предпочту гонку по сухой трассе.
Вопрос: Мы полагаем, что скоро FIA выпустит разъяснения по поводу картографии моторов Red Bull. Это окажет какое-то влияние на ход борьбы?
Джонатан Нил: Интересный вопрос, но у меня нет ответа. Никто из нас точно не знает, что вызвало недовольство FIA и заставило Джо Бауэра отправить в воскресенье утром то сообщение. Это довольно необычный шаг. Не думаю, что FIA отослала бы это сообщение к стюардам без веских причин.
Как и вы, я читаю прессу, и вижу в ней много намеков на то, что были предприняты некоторые действия, чтобы остановить Red Bull, но мы действительно этого не знаем. На самом деле сложно сказать, в каких именно режимах работает двигатель, и насколько серьёзного преимущества они добились. Я знаю лишь, что наша команда не единственная, кто внимательно отслеживает ситуацию.
Мы все напряженно работали в первые шесть месяцев этого года, задача FIA и Чарли Уайтинга дать четкие разъяснения, что разрешено, а что нет. У FIA и Чарли трудная работа. Надеюсь, нам не придётся переписывать регламент в середине сезона, как это было год назад в Сильверстоуне, потому что это нарушит уже сложившийся порядок. Прессе будет о чем писать, но для спорта лучше, когда регламент остается стабильным. Думаю, стоит применять больше усилий для того, чтобы все придерживались регламента, чем продолжать его переписывать.
Вопрос: Что вы думаете о конкурентоспособности команды в данный момент? Ваша машина претерпела изменения, и где вы сейчас находитесь относительно соперников? Вы полагаете, что займете первый ряд в этот уик-энд?
Джонатан Нил: Мы полагаем, что займем первый ряд? Нет. Мы надеемся на первый ряд? Конечно. Мы уверены в том, что машина конкурентоспособна.
Раньше мы много времени уделяли работе со скоростью в условиях гонки, потому что наш квалификационный темп был выше гоночного. Мы уверены, что у обоих гонщиков есть хорошие шансы показать конкурентоспособный результат и надеемся, что сможем это сделать в ближайший уик-энд. Однако вы знаете, борьба очень плотная, и многое зависит от того, как команды справятся с погодными условиями и с резиной. Нет необходимости делать слишком многое, чтобы изменить существующую ситуацию. В текущей стадии сезона никто не будет отвлекать значительные ресурсы на подготовку к следующему чемпионату.
Думаю, венгерский этап окажется сложным, а темпы развития машин будут высокими до середины сентября. Впереди ещё много гонок, и не везде ситуация будет неизменной. У трех ведущих команд очень быстрые машины.
Вопрос: Из этих трех команд нельзя выбрать одного лидера?
Джонатан Нил: Основываясь на данных, которые я видел в Германии, нет.