Роман Грожан стремится забыть неудачи, преследовавшие его в Германии, и надеется подняться на подиум в Венгрии, где ему уже удавалось добиться успеха в младших сериях…
Вопрос: В чем ключ к успеху в Венгрии?
Роман Грожан: Всё как обычно, нужно добиться хорошего результата в квалификации. Хорошо, что у нас появится несколько новинок – уверен, мы будем более конкурентоспособны, чем в прошлом Гран При. Если говорить о погоде, в Венгрии должно быть жарко и, надеюсь, солнечно, а эти условия лучше подходят нашей машине, чем холод и дождь.
Мне нравится венгерский автодром, в прошлом я успешно там выступал и надеюсь, что этот опыт поможет по ходу уик-энда. Если все сессии пройдут на сухой трассе, то мы сможем работать по обычной программе, а это тоже должно помочь!
Вопрос: Что пошло не так в Хоккенхайме?
Роман Грожан: Уик-энд оказался сложным, особенно квалификация и гонка. Мне не удалось добиться хорошей скорости в квалификации, сейчас мы стараемся понять, с чем это связано. Пилотировать на мокрой трассе было очень непросто, а когда я должен был проехать лучший круг, дождь усилился. Кроме того, из-за штрафа за замену коробки передач я потерял пять позиций на стартовой решетке.
Первый круг гонки получился хаотичным, у меня произошел контакт с кем-то из соперников. Возможно, мне просто не повезло, но я знаю, что должен успешнее преодолевать первый круг. Я работаю над этим, но немного обидно, когда гонка заканчивается для вас через несколько минут после старта, хотя вы знаете, что у вас конкурентоспособная машина.
В Германии я получил прокол и повредил днище, пришлось заменить и переднее антикрыло. В результате я с большим трудом доехал до финиша, не говоря уже о хорошем темпе. Надеюсь, ко мне вернется удача, и в Будапеште всё сложится гораздо лучше.
Вопрос: Вам уже приходилось пилотировать машину на трех колесах?
Роман Грожан: Нет, мне пришлось это делать впервые, так что я получил новый опыт. В этой ситуации сложно понять, с какой скоростью можно ехать, более того, вы не видите, насколько велики повреждения – ощущения не самые приятные. Гораздо лучше, когда с машиной всё в порядке!
Вопрос: Тем не менее, даже в этой ситуации нужно максимально выкладываться, чтобы заработать очки – должно быть, это формирует характер…
Роман Грожан: Мне было очень сложно, возникли проблемы с управляемостью, хотя с подобными повреждениями это нормально. Надеюсь, эта ситуация не повторится. Баланс машины ухудшился, ее поведение стало непредсказуемым, и она потеряла эффективность – всего этого хочется избежать!
Вопрос: Расскажите о предыдущих выступлениях на Хунгароринге…
Роман Грожан: В 2008 году я впервые завоевал поул в GP2. В прошлом году одержал победу и финишировал третьим – уик-энд прошел очень удачно. Я отправляюсь в Венгрию с надеждой на успех.
Вопрос: Позади половина сезона – что вы чувствуете?
Роман Грожан: Год складывался непросто, у меня были подъёмы и спады, а последнюю гонку можно считать одной из худших – надо всё проанализировать и разобраться в произошедшем, чтобы не допускать ошибок в будущем. Ключ к успеху – избегать неприятностей и добиваться хороших результатов в квалификации. Отталкиваясь от этого, мы сможем двигаться вперед.
Вопрос: Какие у вас планы на август?
Роман Грожан: Я проведу медовый месяц. Надеюсь, я отправлюсь на отдых, получив отличный подарок – подиум в Гран При Венгрии.