В Сингапуре у McLaren не обошлось без проблем – Дженсон Баттон сошел с дистанции, а Кевину Магнуссену пришлось справляться с перегревом кокпита. Исполнительный директор команды Джонатан Нил подвёл итоги уик-энда, который принёс McLaren только одно очко...
Вопрос: Должно быть, команда очень огорчена сходом Дженсона Баттона…
Джонатан Нил: Конечно. Дженсон отлично провёл гонку. Он ехал в хорошем темпе, совсем немного ему не хватило, чтобы добраться до финиша. На первом отрезке шины SuperSoft сильно изнашивались, но он взвинтил темп на Soft на длинном среднем отрезке.
Мы сменили шины, когда на трассе появился автомобиль безопасности. Это сыграло нам на руку. Вернувшись на трассу, Дженсон сохранил позицию впереди Райкконена, который использовал свежий SuperSoft. На самом деле, мы подумали, что он оказался в неплохой ситуации, учитывая количество топлива, которое нам удалось сэкономить в режиме автомобиля безопасности.
Но в одном из поворотов он заехал на поребрик – нельзя сказать, что удар был слишком сильным, в результате возникла проблема с электрикой. Системы на машине перезагрузились, затем отказала гидравлика – его шансы буквально растаяли. Это очень обидно, эти неполадки стоили нам столько очков.
Вопрос: Что произошло с Кевином? Он жаловался на проблемы с питьем и перегрев кокпита...
Джонатан Нил: Кевин сказал, что ему очень жарко, он даже не мог пить - вода была настолько горячей, что обжигала рот. Мы никогда с таким не сталкивались. К счастью, с ним все в порядке.
Его первый отрезок был отличным. Мы ждали, что на втором он поедет в темпе Баттона, но не удалось. На финальном отрезке он отыгрывал по три секунды по сравнению с парнями на более свежей резине. Мы подумали, что борьба может получиться интересной, но затем он сообщил о каких-то неполадках в задней части машины. Он потерял позицию по отношению к Force India, но всё же опередил Боттаса, у которого возникли проблемы с резиной.
Вопрос: Что стояло за решением скорректировать стратегию?
Джонатан Нил: На момент начала гонки стратегия Дженсона казалась верной, но ему не удалось добиться эффективной работы шин. Что мы не должны были делать, так это оставлять его позади Жан-Эрика Верня, которому предстояло отбыть пятисекундный штраф. Однако нам казалось, что мы сможем его опередить. В итоге мы перешли на тактику трёх пит-стопов.
Вопрос: Шины Soft сработали лучше, чем ожидалось?
Джонатан Нил: Думаю, да. В пятницу у нас был неплохой темп. В случае с Дженсоном мы всё сделали правильно, но почему-то нам не удалось добиться того же с машиной Кевина. Мы поговорим с ним, оценим состояние трассы, поведение машины на торможениях и в трафике, детально проанализируем гонку.
Вероятно, машина теряла часть прижимной силы, когда он приближался к соперникам. В этом случае многое зависит от того, насколько вы владеете гоночным мастерством. Впрочем, пока я детально не анализировал ситуацию.