Нико Росберг доволен итогами первой серии зимних тестов, ему понравилась новая машина Mercedes, и теперь он хочет поскорее приступить к работе по проверке её скоростных возможностей.
Вопрос: Как бы вы подвели итоги тестов?
Нико Росберг: В целом все прошло позитивно, можно сказать, что старт был хорошим. Похоже, надёжность на очень высоком уровне. Машина быстрая, мне нравится, как она выглядит, в ней воплощён ряд действительно инновационных идей, что меня очень впечатляет.
Ты буквально видишь прогресс, которого добилась команда, и это здорово. Если вспомнить, что было пять лет назад, то тогда у нас не было возможности разрабатывать столь передовые технические решения. А теперь мы лидируем по многим направлениям – я не утверждаю, что мы однозначно быстрее всех, но Mercedes – один из лидеров в области технологий.
Вопрос: Сегодня вы опробовали носовой обтекатель новой конструкции – что можно сказать об ощущениях?
Нико Росберг: Безусловно, поведение машины в какой-то мере изменилось – с каждой новинкой мы делаем небольшой шаг вперёд.
Вопрос: На этой неделе вы использовали только резину Medium, но наверняка хочется проверить, на что действительно способна машина?
Нико Росберг: Конечно, мне бы хотелось проверить её на максимальных скоростях с небольшим количеством топлива в баке. В конце концов, ездить по кругу на шинах Medium с полными баками – не такое уж увлекательное занятие.
Вопрос: Насколько серьёзные физические нагрузки вы испытываете, когда работаете на таких длинных сериях кругов?
Нико Росберг: С точки зрения физических нагрузок, все нормально. Я знал, что предстоят тесты, поэтому зимой интенсивно тренировался и доволен уровнем своей подготовки. Разумеется, что-то побаливает, ведь сиденье сделано из плотного карбона, но в целом всё неплохо.
Вопрос: Прошлый сезон вы завершили убедительной серией побед – как вы полагаете, есть ли шанс продолжить её в этом году за рулём новой машины?
Нико Росберг: Серия хороших результатов помогает в том смысле, что накануне нового сезона немного повышает уверенность в собственных силах – это же хорошо. Так что я доволен, но продолжить её не так просто, ведь многое изменилось – у нас новая машина, в этом году совсем другая резина, так что ситуация для всех новая, всё начинается с самого начала, но я настроен вполне оптимистично.
Вопрос: На этих тестах команда Mercedes за 4 дня проехала больше 3 тысяч км – можете как-то прокомментировать такую статистику?
Нико Росберг: Мы выявили несколько слабых мест в машине, чего, возможно, не удалось бы сделать, если бы мы проехали только 2 тысячи км, так что эта работа была полезной. Безусловно, она поможет нам в начале сезона. Мы уверены, что именно так и нужно было действовать, и всё прошло хорошо.
Вопрос: Команда занималась решением этих проблем по вечерам, после завершения заездов?
Нико Росберг: Нет, прямо в течение дня, там не было ничего настолько серьёзного, из-за чего пришлось бы прервать работу на трассе – таких сложностей всегда хочется избежать.
Вопрос: В какой мере вы обращали внимание на то, что делали остальные, прежде всего Ferrari и команды, которые используют силовые установки Mercedes?
Нико Росберг: Конечно, мы обращали на это внимание. Наши стратеги занимаются таким анализом, так что мы уже примерно представляем, как выглядим на общем фоне. Вы хотите знать, как? Прошу прощения, но этой информацией я поделиться не могу! (смеётся) Приблизительная расстановка сил уже ясна, хотя и с определёнными поправками, наши специалисты умеют подмечать многие вещи, они видят, кто ездит с полными баками, кто – с пустыми. В общем, некая картина уже составлена.
Вопрос: Если говорить о предстоящих переменах в техническом регламенте, как вы полагаете, в какой мере их авторы должны советоваться с гонщиками?
Нико Росберг: Сложный вопрос. Не вижу ничего плохого, если мнения гонщиков будут больше учитываться при обсуждении таких вопросов. Но в этот процесс и так вовлечено очень много людей. С одной стороны, я не готов, сидя здесь, давать оценки и говорить, какое из решений можно считать лучшим, но именно мы пилотируем эти машины, поэтому у нас больше информации по определённым вопросам и более обширные знания, чего нет у других. Если бы нас привлекали более активно, это бы не повредило делу.
Вопрос: Льюис Хэмилтон говорит, что под конец прошлого сезона он расслабился. Вы это почувствовали? Ожидаете ли вы, что в 2016 году борьба обострится?
Нико Росберг: На самом деле, я не знаю, поскольку не концентрировался конкретно на нём. Моя задача состояла в том, чтобы опередить остальных, и я рад, что смог одержать несколько побед, преодолев самый тяжёлый момент сезона, а это был Остин, и продемонстрировать sisu – финский боевой дух и упорство. Выиграть все оставшиеся гонки сезона было непросто, и я рад, что мне это удалось. А что делали или не делали другие, я не знаю.