В эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru руководитель HRT Луис Перес-Сала рассказал о подготовке к предстоящему сезону и тех задачах, которые стоят в 2012-м перед испанской командой...
Вопрос: Как складывается первый день тестов для HRT?
Луис Перес-Сала: Состав команды изменился на 90%, потому начало оказалось для нас непростым. Просто приехать в Херес, взяв с собой все необходимое, уже оказалось непросто. Но сегодня в 9 часов утра наша машина, пусть и прошлогодняя, выехала на трассу вместе с остальными – и потому я весьма доволен.
Вопрос: Сильно ли изменилась ваша жизнь с того момента, как вы стали руководителем команды?
Луис Перес-Сала: Конечно! Все начало меняться уже тогда, когда я впервые посетил HRT, а потом стал её консультантом. Теперь же мне пришлось оставить все те дела, которыми я занимался прежде: и тренерскую работу с молодыми пилотами, и тесты различной спортивной техники, и все остальное. Времени на это просто нет.
Вопрос: Расскажите, как сейчас проходит подготовка к сезону?
Луис Перес-Сала: Мы отстаем от соперников, так как приступили к работе позже их. Сейчас все зависит от официального краш-теста FIA. Он состоится на этой неделе – если все пройдет нормально, на что все в команде очень рассчитывают, то мы, думаю, будем готовы вывести новую машину на трассу уже в Барселоне – возможно, даже в первой сессии.
Если с краш-тестом будут проблемы – то в самом лучшем случае мы успеем на самые последние тесты. Это будет зависеть от того, что именно придется дорабатывать. Маленькой команде непросто справиться с такой задачей.
Вопрос: Что будет главной сложностью для команды до старта первого Гран При, когда краш-тест останется позади?
Луис Перес-Сала: Успеть на тесты в Барселону, и, конечно же, к моменту Гран При Австралии добиться от машины достаточной надёжности. Не менее важно отладить работу команды, потому что сейчас можно говорить, что HRT создана заново. Фактически, несмотря на два года выступлений в Ф1, нам приходится начинать все с самого начала.
Вопрос: Педро де ла Роса – опытный пилот, работавший прежде с грандами. А что стало главным критерием при выборе Нараина Картикеяна?
Луис Перес-Сала: Действительно, нам было очень важно заручиться услугами Педро – фактически, контракт с ним стал нашей первой целью при создании обновленной команды. Его опыт поможет нам двигаться вперед. Выбор второго пилота стал непростым делом. Если говорить о Нараине – у нас есть опыт сотрудничества с ним в прошлом году, причем весьма позитивный. Из восьми гонок, в которых он стартовал, ему удалось довести до финиша семь. Во время последнего выступления – на Гран При Индии – он ехал быстро и стабильно.
Он тоже располагает большим опытом, даже если провел не так много Гран При в Формуле 1. Ему отлично известно, чего мы хотим добиться в 2012-м, и что это будет непростой год. А мы представляем его возможности. Нам важно испытывать уверенность в своих пилотах. Самое плохое, что может случиться в нашей нынешней ситуации – это разногласия с гонщиком. Для HRT жизненно важно действовать сообща и скоординировано.
Вопрос: Правда ли, что команда вела переговоры с Хайме Альгерсуари?
Луис Перес-Сала: Я знаю Хайме фактически с того самого момента, когда он только начал заниматься гонками. Мы постоянно общаемся и с ним, и с его отцом. Но в тот момент, когда он лишился места в Toro Rosso, наши переговоры с другими пилотами уже продвинулись довольно далеко. Мне кажется, сейчас еще не самый подходящий момент, чтобы нам с Хайме объединять усилия.
Вопрос: Несколько ведущих специалистов покинули команду – планируется ли приглашать кого-то на их место?
Луис Перес-Сала: Мы набрали немало новых сотрудников, и если все пойдет успешно – планируем расшириться еще больше. Сейчас в команде работают всего 70 или 80 человек, нам бы хотелось расширить штат до сотни сотрудников. Если же говорить о заменах – все ключевые посты сейчас заняты, у нас практически нет вакансий. Мы хотим оставаться маленькой командой, для нас это единственный способ выжить. Маленькой, но при этом эффективной.
Вопрос: Как бы вы сформулировали главную задачу для HRT на 2012 год?
Луис Перес-Сала: Выступать стабильно, а также двигаться вперед. Нужно добиться хорошей координации действий и постараться прибавлять, хотя бы понемногу, с каждой следующей гонкой. Если это удастся, я буду доволен. Мы не ставим перед собой задачу закончить чемпионат на какой-то конкретной позиции.
Вопрос: И все же, какому результату вы будете довольны по итогам года?
Луис Перес-Сала: Надо начать, а там будет видно. Если на старте сезона нас будут преследовать поломки – важно будет избавиться от них. Если машина поедет надежно, но мы будем сильно отставать от первой десятки – я буду очень рад, если получится сократить отставание. Сейчас сложно сказать, какой именно результат порадует меня.
Если предположить, что машина окажется фантастически быстрой и наши пилоты смогут с первых гонок бороться за места в десятке, каждое заработанное очко будет очень хорошей новостью. Давайте дождемся старта сезона – и тогда задайте мне этот вопрос еще раз.
Вопрос: Луис, спасибо за ответы. Можете назвать гонку, которую считаете лучшей в своей жизни?
Луис Перес-Сала: В Формуле 1 это Гран При Великобритании 1989 года, где я финишировал шестым. Но мне очень дороги победы в Формуле 3000. Их было четыре, и одну я могу назвать особенной. Это было в 1986-м на городской трассе в Бирмингеме, где я стал сильнейшим под проливным дождем.