На презентации Lotus F1 в испанском Хересе Эрику Булье пришлось отвечать на множество вопросов. Представителей СМИ интересовало многое: взаимоотношения с FIA, организационные перестановки в руководстве команды и, конечно же, возвращение в Ф1 Кими Райкконена.
Вопрос: Не волнует ли вас, что ни один из пилотов Lotus F1 толком не знает, как ведут себя шины Pirelli?
Эрик Булье: Не забывайте, что Роман какое-то время был тест пилотом Pirelli. На самом деле, шины и правда станут для обоих важной новинкой, но самое главное, что обоим нужно будет понять – какой стиль пилотирования использовать, чтобы добиться наименьшего износа. У команды уже есть определенный опыт в этом вопросе, и мы всячески готовы помогать им. Очень важно, что оба пилота отличаются отличным контролем машины – это крайне важно, чтобы быстро разобраться с шинами. Так что этот вопрос не вызывает у меня серьезных опасений.
Вопрос: Контракт Кими Райкконена рассчитан на один год или на два?
Эрик Булье: На два года. И пожалуйста, не спрашивайте, как его появление сказалось на котировке наших акций! Мы не публичная компания, как Williams, и никаких акций у нас просто нет. (улыбается)
Вопрос: Смог ли Кими найти общий язык с инженерами и механиками?
Эрик Булье: Ему это отлично удалось. На лучшее мы даже надеяться не могли. Он настоящий гонщик. У нас хорошие отношения, обещаю – проблем здесь не будет.
Вопрос: Ходили слухи, что Кими поедет за Williams. Как он в итоге оказался в Lotus F1?
Эрик Булье: В этом и состоит магия Формулы 1. Да, он действительно вел переговоры с Williams. Но мы впервые вышли на связь с ним еще около года назад. И в тот момент, когда командой было принято принципиальное решение о смене пилотов, Кими стал одним из главных кандидатов. Мы знали, что он общается с Williams, но все равно связались с ним – и все решилось буквально за пару недель, очень легко.
Вопрос: Имидж «ледяного человека» помог привлечь спонсоров?
Эрик Булье: Дело в том, что все говорят об этой стороне Кими, но когда вы познакомитесь с ним лично, то открываете совершенно другого человека. Настоящего чемпиона, очень дружелюбного, с которым легко болтать о чем-то. Да, он действительно не очень любит различные PR-мероприятия, предпочитая заниматься гонками. И пока все довольны. Скажу больше – его принципы отлично совпадают с духом нашей команды.
Вопрос: Команда претерпела организационные изменения, что освободило вас от ряда задач…
Эрик Булье: Необходимость такого шага мы поняли еще в прошлом сезоне – слишком уж много задач оказалось в одних руках. Теперь, когда появились новые люди, мы разделили задачи. Это сделало нашу жизнь проще, каждый смог сконцентрироваться на собственных вопросах.
Вопрос: Сколько сотрудников сейчас работает на базе в Энстоуне?
Эрик Булье: Столько же, сколько и в прошлом году – 520 человек.
Вопрос: Насколько вас расстроил недавний запрет FIA на использование «реактивной» подвески?
Эрик Булье: Должен сказать, это всегда очень огорчает, когда вы тратите серьезные усилия, время и деньги на что-то, и происходит такое. Разработка этой новинки потребовала от нас немалых ресурсов, мы начали работы более года назад. Знаю, что в этом направлении действовали и представители McLaren.
Разумеется, мы понимаем правила игры, потому не раз мы проводили консультации с FIA, и они отвечали нам позитивно. И в тот момент, когда мы уже начали использовать систему – она без каких-либо обсуждений попадает под запрет. Это разочаровывает. Мы обязаны подчиняться правилам – и всегда будем делать это – но все равно, весьма досадно.
Вопрос: Какой выигрыш могла бы дать система? Две десятых на круге?
Эрик Булье: Разумеется, мы развивали эту идею, так как рассчитывали, что она окажется полезной. Но выигрыш был бы невелик. Сколько именно – теперь уже неважно.
Вопрос: Есть ли у вас ощущение, что чего-то подобного можно ждать и от дискуссий о выхлопной системе. Чарли Уайтинг решит, что можно, а что нельзя…
Эрик Булье: Он был откровенен с нами – зимой мы получили несколько письменных разъяснений, что разрешено, а что – нет. Ясно, что выхлопные газы запрещено использовать для воздействия на аэродинамику машины. Мы уже видели несколько необычных решений задней части машин, которые привели к определенным дискуссиям. Посмотрим, к чему они приведут.
Вопрос: Кто станет в 2012 году гоночными инженерами Кими и Романа?
Эрик Булье: Инженером у Кими будет Марк Слейд [который уже сотрудничал с финном в McLaren], у Романа – Айо Комацу, прежде работавший с Виталием Петровым.