Руководитель технического департамента Red Bull Racing Эдриан Ньюи рассказал пресс-службе команды о том, как шла работа над новой машиной, RB8, о своем отношении к работе и об ожиданиях, связанных с началом сезона…
Вопрос: Недавние успехи только усиливают прессинг или снижают его?
Эдриан Ньюи: Несколько последних лет действительно были очень хорошими и успешными: это был невероятно интересный опыт! Новая машина – четвертая эволюция RB5, так что, конечно, прессинг есть, ведь мы должны попытаться закрепить успех. Это сложная задача, поскольку технологии, связанные с использованием выхлопных систем, использовать больше нельзя, а расположение выводов выхлопных труб ограничено регламентом – именно в этой области в последние пару лет наши разработки были более эффективными, чем у соперников. Так что зимний период был посвящен серьезным раздумьям.
Конечно, пока трудно сказать, пострадаем ли мы от изменений регламента больше, чем другие команды. Конструкция прошлогодней RB7 была привязана к определенному расположению выхлопных труб, возможно, мы были единственными, кто пошел по такому пути, так что и потерять мы можем больше, чем соперники. Но это выяснится только со временем: будет полезно поработать на тестах и посмотреть, чего мы добились.
Вопрос: Эта ситуация вас расстраивает или, скорее, мобилизует?
Эдриан Ньюи: Если честно, немного жаль, что в регламенте появились ограничения, из-за которых мы должны отказаться от нашей концепции выхлопной системы, потому что это действительно большая потеря. Эти ограничения не создают никаких новых возможностей, не дают никакого особого эффекта – это просто запрет. Я приветствую изменения регламента, но запреты вызывают глубокое сожаление.
Вопрос: Как, разрабатывая RB8, вы вышли из ситуации, связанной с запретом «выдувного» диффузора?
Эдриан Ньюи: Если RB7 конструировалась вокруг выхлопной системы, то в этом году нам пришлось сделать шаг назад и посмотреть, как мы разрабатывали машины в последнее время, что было в прошлом году, а что – два года назад, когда выхлопные трубы располагались по бокам корпуса. Мы хотели убедиться, что путь, по которому мы шли до этого, был единственно верным.
Возможно, один из ключевых моментов сейчас связан с проблемой изменения дорожного просвета в задней части машины. Прежняя выхлопная система давала возможность оставить высокий клиренс в задней части шасси. Теперь же добиться этого стало сложнее, дорожный просвет пришлось уменьшить и переделать машину с учетом этого.
Вопрос: Еще одно заметное изменение связано с меньшей высотой носовой части. Это создавало какие-то трудности?
Эдриан Ньюи: Эти ограничения касаются носового обтекателя, т.е. той части, которая находится непосредственно перед передней перегородкой монокока, и это не слишком сказывается на форме шасси. Она осталась примерно той же, но носовой обтекатель пришлось опустить, и так поступили многие команды, из-за чего нос машины выглядит не лучшим образом. Мы постарались придать ему максимально стильный вид, однако подобное решение никто бы не стал применять, если бы не требования правил.
Вопрос: Тем не менее, вы считаете RB8 эволюционным развитием RB7, или многое пришлось переосмыслить?
Эдриан Ньюи: Я бы сказал, что RB8 – это четвертое поколение машины, ведущей свое начало от RB5, модели 2009-го года. Полагаю, наше новое шасси можно считать правнуком той машины.
Вопрос: Вы просто терпеть не можете проигрывать, или вас вдохновляет сам процесс решения загадок, которые ставит перед вами новый регламент?
Эдриан Ньюи: В ходе моей карьеры я был достаточно удачлив, добился неплохих успехов, и мне часто задают вопрос, не собираюсь ли я в отставку? Я отвечаю, что буду продолжать до тех пор, пока работа приносит мне удовольствие.
Меня действительно вдохновляет поиск решения технических задач и тот факт, что в Формуле 1 всё развивается очень быстро, каждые две недели результат нашего труда проходит проверку. Если у нас всё получается – отлично; если мы плохо справляемся – это всегда болезненно, но зато вы точно знаете, как ваша команда смотрится на фоне соперников. В общем, мне очень нравится трудиться на базе в Милтон-Кинсе вместе с моими коллегами-инженерами, и на трассах вместе с нашими гонщиками, поскольку эта работа очень разнообразна. Ты всегда мгновенно получаешь обратную связь, все это очень мотивирует.
Вопрос: Себастьян Феттель – гонщик, который, похоже, с каждым годом выступает все лучше. Что вы ждете от него в этом сезоне?
Эдриан Ньюи: Думаю, у нас отличный состав. Себастьян уже двукратный чемпион мира, по-моему, в прошлом году он стал более зрелым профессионалом. В 2010-м он тоже отлично выступал и, безусловно, заслуживал титула. Но тот год прошел не слишком гладко, Себастьян ещё очень молод, но он продемонстрировал отменную решимость и показал, что умеет учиться на своих ошибках.
Как и у всех, у него были промахи, но он ни разу не допустил одну и ту же ошибку дважды. По-моему, именно это умение учиться на собственном опыте, всегда находиться в поиске и стараться добиться большего, стало определяющим в прошлом году. Он действительно не ошибался, отличался агрессивным стилем пилотирования, когда это было необходимо, а в других случаях проявлял выдержку. Все это говорит о подлинной зрелости, и я не вижу причин, которые помешают ему добиться успеха в этом году.
Вопрос: Марк Уэббер захочет отыграться за прошлогодние неудачи. Как вы полагаете, RB8 ему подойдет больше, чем RB7?
Эдриан Ньюи: Прошлый год сложился для Марка непросто. В 2010-м он провел очень хороший сезон, и тогда ему во многом не повезло: в конце года не удалось стать чемпионом мира. В 2011-м он, по-моему, не сразу разобрался с особенностями работы с шинами Pirelli. Ему потребовалось время, чтобы к ним адаптироваться.
Но этой зимой Марк неплохо отдохнул, он в отличной физической форме и готовится к началу чемпионата, надеюсь, в новом сезоне он нас порадует.
Вопрос: В какой мере вас вдохновляет сам процесс развития команды, который пока ещё не завершился?
Эдриан Ньюи: Red Bull Racing – относительно молодая команда, за короткий период она добилась очень многого, и в последние два-три года на нашу долю выпал немалый успех. Но иногда эта «молодость» сказывается, порой мы допускаем ошибки, так что внутри команды продолжаются активные процессы. Нам многому предстоит научиться, но, думаю, тот факт, что мы всё ещё молодой коллектив, который отличается невероятным боевым настроем, означает, что мы продолжаем критично оценивать свои достижения и искать новые пути к совершенствованию. Надеюсь, уверенность, с которой мы работаем в последние годы, сохранится, и мы продолжим поступательно развиваться.
Вопрос: Как вы готовитесь к тому моменту, когда машина впервые выйдет на трассу? Сохраняете спокойную уверенность, или все-таки есть некое волнение по поводу того, чем могут удивить другие команды?
Эдриан Ньюи: Перед тем, как новая машина поедет, меня часто спрашивают об ожиданиях, и я всегда отвечаю, что не имею ни малейшего понятия. Мы знаем, чем занимались зимой, знаем, как работали над машиной, однако у нас нет представления о том, что делали остальные, учитывая, что изменения в регламенте и введенные ограничения заметно изменят ситуацию по сравнению с прошлым годом.
Мы поработали более удачно, чем соперники, или просто им не уступаем, или выглядим хуже их? Невозможно сказать. Когда начинаются предсезонные тесты, всегда есть некая тревога, и даже сами тесты мало о чём говорят. Если окажемся безнадежно неконкурентоспособными, тогда, вероятно, мы это поймем. Если две-три команды будут выглядеть примерно одинаково, тогда очень трудно определить, кто из них быстрее. Словом, только квалификация в Мельбурне поможет понять расстановку сил.
Вопрос: Наконец, пару слов о том, как вы себя чувствуете, став Офицером ордена Британской империи?
Эдриан Ньюи: Получить королевскую награду – очень лестно, и я очень горд, что она присуждена за достижения в инженерной области. Я полагаю, что британских инженеров часто недооценивают, и это вызывает сожаление, ведь мы гордимся достижениями наших предков, которые жили в Викторианскую эпоху и внесли большой вклад в развитие индустрии, техники и технологии. Моя карьера складывалась удачно, и мне очень приятно, что я был признан именно как инженер.