В Force India в хорошей форме завершили сезон 2015 года и рассчитывали столь же сильно начать 2016-й, но в двух гонках удалось заработать лишь шесть очков. Серхио Перес считает, что результаты не соответствуют форме команды, и надеется на успешное выступление в Китае.
Вопрос: Серхио, погода в Шанхае часто преподносит сюрпризы, на этот раз дождь возможен и в квалификации, и в гонке. Что вы об этом думаете?
Серхио Перес: Мы опробовали промежуточные шины в Мельбурне, но проехали не так много, впрочем, как и соперники. Наша машина должна быть конкурентоспособна на влажной трассе, так что с нетерпением жду начала уик-энда. Сезон для нас начался не слишком здорово, так что мы очень хотим добиться успеха в Шанхае. В целом, я настроен оптимистично.
Вопрос: Почему вы оптимистичны здесь, а не в гораздо более простом с точки зрения погоды Бахрейне?
Серхио Перес: Потому что темп нашей машины сейчас не слишком хорош по сравнению с соперниками. В Бахрейне команда выступила слабо, хотя там мы всегда были сильны. Но две прошедшие гонки позволили нам лучше понять машину, так что теперь мы настроены оптимистично, в том числе в отношении тех новинок, что получим по ходу сезона.
Вопрос: Первые серьёзные обновления появятся в Испании через четыре недели?
Серхио Перес: Да.
Вопрос: Но в Бахрейне вы уже получали новинки?
Серхио Перес: На самом деле, нет. То, что вы видели в Бахрейне, в основном было предназначено для изменения настроек. Там была пара новых элементов, но это невозможно сравнивать с тем, что мы получим в Испании.
Вопрос: Вы анализировали с инженерами причины сложностей в Бахрейне?
Серхио Перес: Да, это был неудачный уик-энд, но такие моменты многому учат! Надеюсь, что мы сможем извлечь полезный опыт из этой неудачи.
Вопрос: Теоретически новый регламент на шины с тремя составами должен давать Force India преимущество, ведь ваша команда всегда умела оптимально использовать резину...
Серхио Перес: Надеюсь, что так. Думаю, чуть позже мы сможем использовать большее число вариантов, но с точки зрения стратегии всегда есть вероятность, что ты что-то поймёшь не так, как произошло в Бахрейне в нашем случае. Мы должны были финишировать гораздо выше – даже с учётом инцидента на первом круге. Думаю, мы сможем извлечь выгоду из новых правил.
Вопрос: В Pirelli прогнозируют очень ранние пит-стопы в Шанхае для стартующих на SuperSoft. Это увеличит шансы Force India?
Серхио Перес: Надеюсь, что так. Теперь, когда вернулся прежний формат квалификации, это может нам помочь. В Бахрейне ты получал свободу выбора шин, если закончил квалификацию на девятом месте и дальше. Теперь такую свободу ты получаешь, начиная с 11-го места. Команды второго эшелона будут пробовать разные варианты, так что гонка получится интересной. Здесь и раньше первый пит-стоп проводили очень рано, так что посмотрим, какие стратегии кто выберет.
Вопрос: Учитывая то, как сильно Force India закончила прошлый сезон, вы ожидали более успешного начала чемпионата?
Серхио Перес: Мы завершили сезон 2015 года на очень высоком уровне, и не должны были оказаться на тех позициях, которые занимаем сейчас. Нам действительно пока не везёт. Вспомните гонку в Мельбурне – девятая позиция в квалификации, свободный выбор резины, а затем проблема на старте, из-за которой я оказался в сложной ситуации. Но мы претендовали на очки двумя машинами, когда появились красные флаги – они нам всё испортили. Уик-энд в Бахрейне оказался ужасно неудачным. Так что да, мы не на том уровне, на котором должны были находиться в начале сезона, но и удача пока повернулась спиной. Мы должны быть на более высоких позициях.
Но что касается этого уик-энда, то даже с учётом пасмурного неба и дождевого прогноза я вижу свет в конце туннеля. Сезон очень длинный, у нас будут возможности заработать очки. В прошлом году чемпионат для нас, по сути, начался в Сильверстоуне, после значительного обновления машины – и мы закончили его на пятом месте. В этом году мы привезём новинки на четыре гонки раньше, что должно сыграть нам на руку. Но главное всегда – следующая гонка, и относительно неё у меня хорошие предчувствия.