Перед началом сезона представители Ferrari делали весьма смелые заявления о борьбе с Mercedes, но первые гонки прошли не слишком удачно. Машины Скудерии демонстрируют отличную скорость, но с надёжностью есть проблемы – в обеих гонках финишировала лишь одна машина Ferrari. Тем не менее, Себастьян Феттель считает, что это временные трудности, и цель будет достигнута...
Вопрос: Себастьян, как вы объясняете для себя технические проблемы Ferrari?
Себастьян Феттель: У нас возникали некоторые неполадки и на тестах. По ходу гоночных уик-эндов на тренировках всё было хорошо, к сожалению, поломки подстерегали нас в гонке. Естественно, это совсем не то, к чему мы стремимся. Мы должны добиться, чтобы проблем не было вообще. Оба раза возникшая проблема была новой, мы нашли причину и уверены, что проблемы не повторятся.
Вопрос: Возможно, это неизбежная плата за высокие темпы развития?
Себастьян Феттель: В том числе. Чтобы приблизиться к вершине, мы должны идти вперёд большими шагами. При этом возможны ошибки, в этом нет ничего страшного. Важнее то, как мы на них реагируем. Но если мы столкнёмся с такой же проблемой снова, это будет глупо.
Вопрос: Значит ли это, что шансы на титул потеряны?
Себастьян Феттель: Нет. В 2016-м у нас ещё достаточно времени, прежде чем мы начнём думать о 2017-м. Сезон длинный. Противники сильны, мы столкнулись со сложностями, но, возможно, у нас откроется второе дыхание. Нет причин для паники или беспокойства. Добиться 100%-ной надёжности невозможно.
Вопрос: Что вы думаете о возвращении к привычному формату квалификации?
Себастьян Феттель: Нужно признавать свои ошибки. Не вижу ничего плохого в том, чтобы сказать: "Это было ошибкой, давайте вернёмся к старой системе". Вокруг всего этого много шума из ничего. Тем не менее, на мой взгляд, хорошо, что мы вернулись к старому формату квалификации, потому что новый никому не нравился.
В целом, мы слишком мало и недостаточно откровенно говорим о том, что хорошо, а что – не очень. Ошибки никто не обсуждает. В этом же одна из причин появления письма гонщиков. Мы хотим, чтобы спорт двигался вперёд. Формулу 1 критикуют, и мы считаем, что есть большая потребность в улучшениях. Спорт очень близок сердцам пилотов, и мы хотели выразить это. Когда возникают столь серьёзные темы для обсуждения, это сближает гонщиков. Поэтому мы написали письмо, поэтому мы устроили в четверг вечером эту акцию, когда почти все гонщики участвовали в общем ужине.
Вопрос: Экклстоун назвал вас болтунами…
Себастьян Феттель: Не стоит воспринимать это всерьёз. Берни известен тем, что не слишком выбирает выражения. Я же считаю, что гонщиков нужно воспринимать всерьёз, и у нас должна быть возможность высказать своё мнение. Конечно, мы не пишем правила, но, вероятно, имеет смысл нас выслушать, так как в конечном счёте только мы чувствуем машину, и это действительно важно.
Вопрос: Есть ли у вас свой список пожеланий?
Себастьян Феттель: Я был бы рад видеть более сбалансированную расстановку сил. Я не хочу, чтобы все машины были одинаковыми, иначе это не Формула 1, но для всех было бы лучше, если бы больше машин претендовали на победу.
Кроме того, я бы хотел получить машину, в которой легче преследовать соперника. Сегодняшняя аэродинамика слишком сложная и искушенная. Идеальная Формула 1 должна быть захватывающей и для гонщиков, и для болельщиков. То же относится и к звуку моторов. Я не поклонник искусственных вмешательств. Очевидно, что Формула 1 – это ещё и шоу, но спортивный аспект должен оставаться главным. Когда мы смотрим на историю, то становится совершенно ясно, какие правила нам нужны.
Вопрос: Как вы выдерживаете давление со стороны президента Ferrari Серджио Маркионне, говорившего о победах и титулах?
Себастьян Феттель: Подобные вещи охотно раздуваются СМИ, но, в принципе, он ничего такого команде не говорил. Но в любом случае, именно в победах состоит наша цель, так что прессинг тут не при чём.
Заняв второе место в 2015-м, мы хотим сделать следующий шаг – победить. Так обстоят дела не только в Формуле 1, но и во всех видах спорта. Мы добились немалых успехов и хотим убедиться в том, что сможем сделать этот шаг. У Ferrari есть всё необходимое, теперь нужно просто заставить это работать на 100%. Наша новая машина имеет гораздо больший эволюционный потенциал, чем модель 2015 года, поэтому мы по-прежнему уверены в своих силах.