Накануне китайского этапа чемпионата Даниил Квят заявил, что команда Red Bull Racing в этом году способна на высокие результаты, но для этого необходимо добиться более стабильной работы во все три дня гоночного уик-энда.
Вопрос: Что же всё-таки случилось в квалификации в Бахрейне? Вам удалось с этим разобраться? Кристиан Хорнер тогда предположил, что дело было в температуре резины, которая оказалась за пределами рабочего диапазона?
Даниил Квят: Думаю, в целом мы смогли понять причины случившегося, но они оказались намного глубже. С шинами порой бывает сложно разобраться, потому что иногда они работают нестабильно. Не думаю, что мы сможем всё выяснить на 100%, но какие-то выводы сделаем, чтобы избежать повторения подобных случаев в дальнейшем.
Впрочем, я и не ожидаю повторения этого, поскольку тот случай был совершенно нетипичным. Конечно, разобраться во всём надо, и теперь мы будем проявлять дополнительную бдительность. Но это стало хорошим уроком и для меня, и для моих инженеров.
Вопрос: Было ли это связано с изменениями состояния трассы, которые произошли к вечеру, ведь в субботней тренировке вы были очень быстры?
Даниил Квят: Но я был быстрым и в ходе вечерней тренировки в пятницу, так что не могу сказать, что мы допустили какую-то грубую ошибку. Обычно квалификацию можно сравнить именно со второй тренировкой, но в субботу вечером что-то действительно пошло не так. Как я уже говорил, не все детали происшедшего нам понятны… Могу лишь предположить, что результаты тренировок нас несколько ввели в заблуждение, за что пришлось заплатить дорогую цену в квалификации.
Вопрос: В этот уик-энд вы будете строить работу как-то иначе, чтобы всё шло нормально?
Даниил Квят: Вообще-то в Китае всё должно пройти более стабильно, но такие уик-энды, как в Бахрейне, могут повторяться и в будущем, поэтому необходимо сделать все возможные выводы. Но в Шанхае ситуация должна быть стабильнее, и здесь вероятность осложнений меньше…
Вопрос: Начало сезона оказалось для вас не таким, как вы ожидали – насколько сложно в такой ситуации найти правильный психологический настрой?
Даниил Квят: Если честно, никаких сложностей нет, но, по сути, я смог нормально поработать на дистанции гонки только в Бахрейне. В воскресенье всё прошло отлично, я был очень доволен, но после субботы настроение у меня было неважное – я просто не мог поверить, что второй год подряд повторяются одни и те же неприятности.
Разумеется, всего этого хочется избежать, ведь я знаю, что потенциально мы способны на высокие результаты, но сами ставим себя в столь некомфортное положение. Нормальная работа на нашей половине гаража, по сути, началась только в воскресенье, и тогда же, в Бахрейне, нам удалось заложить хорошую основу для продолжения начатого в Китае.
Вопрос: Насколько важно для вас было хорошо провести гонку в Бахрейне в плане восстановления уверенности в себе, в своей скорости?
Даниил Квят: Думаю, это было очень важно. Ты понимаешь, на какие результаты способен, знаешь, что ты – быстрый гонщик, но это необходимо постоянно подтверждать на деле, а такой возможности у меня не было после тестов в Барселоне, ведь в Австралии я не смог стартовать в гонке.
Хорошо, что в Бахрейне гонка прошла успешно, всё сложилось неплохо, мне было комфортно за рулём, и, возможно, у нас была возможность финишировать на более высокой позиции, если бы мы вовремя скорректировали тактику. Но по ходу той гонки я этого ещё не знал. Теперь необходимо добиться, чтобы в каждый уик-энд мы работали не менее эффективно, в том числе и по субботам.
Вопрос: Сейчас много разговоров о повышении зрелищности гонок. А что бы вы хотели изменить в Формуле 1?
Даниил Квят: Прежде всего нужно подчеркнуть, что сама по себе Формула 1 – отличный продукт, и в последнее время мы видим отличные гонки. Но всегда есть к чему стремиться, например, идут дискуссии о том, что нужно сделать, чтобы можно было вплотную преследовать машины соперников.
У специалистов по аэродинамике, работающих в командах, есть интересные идеи, полагаю, они связаны с тем, как именно генерируется прижимная сила. Всё это необходимо более детально изучить, чтобы снизить потери прижима, когда ты едешь близко от машины соперника. Сейчас в таких ситуациях твой темп заметно падает, и, по-моему, многие гонщики, и я в том числе, считают, что необходимо повысить уровень общего механического сцепления машин с трассой. Тогда мы сможем атаковать более агрессивно и в течение более продолжительных периодов времени.
Тогда и гонщикам придётся больше напрягаться, если нужно будет атаковать на протяжении десяти кругов подряд, и это станет настоящей проверкой их возможностей.
Вопрос: Что можно сказать о потенциале вашей машины на шанхайской трассе с её длинными прямыми? Ведь, кроме того, значительная нагрузка здесь приходится на передние шины…
Даниил Квят: Думаю, в целом машина отличается стабильностью поведения, и впервые я это смог почувствовать в воскресенье в Бахрейне. Полагаю, в этом году мы способны на высокие скорости. Не знаю, на какой трассе это произойдёт, но вскоре мы сможем дать бой более сильным командам. Учитывая высокие темпы модернизации, которые обычно в состоянии поддерживать Red Bull Racing, перспективы на этот сезон обнадёживают.
В последнее время в моей карьере наблюдается такая тенденция: сезон начинается непросто, но затем ситуация постепенно улучшается. Разумеется, лучше так, чем наоборот. Конечно, хочется добиться большей стабильности, ведь такое ощущение, что все неприятности приходятся именно на нашу половину гаража. То, как сложилась гонка в Бахрейне, нас порадовало, но теперь нужно уделить повышенное внимание тому, чтобы так проходили все три дня уик-энда. И когда по ходу сезона нам будут предоставляться возможности показать более высокие результаты, я хочу быть на 101% уверен, что мы сможем ими воспользоваться.