Перед началом уик-энда в Барселоне Серхио Перес говорил о подготовленных командой новинках, планах на будущее и шатком положении пилотов в Формуле 1...
Вопрос: Команда подготовила новинки в Гран При Испании, но вам наверняка понадобится несколько гонок, чтобы с ними разобраться...
Серхио Перес: Завтра мы их опробуем, но чтобы максимально раскрыть их потенциал, потребуется несколько гонок. В Барселоне важна эффективность аэродинамики, затем нас ждет уникальная гонка в Монако. Но я уверен, скоро мы во всём разберемся и будем конкурентоспособны.
Вопрос: Что изменилось в машине?
Серхио Перес: Мы подготовили новое днище и многое оптимизировали, чтобы оно работало эффективнее.
Вопрос: Мой вопрос не касается Формулы 1. В этом году исполняется 105 лет Indy500. Что вы думаете об этой гонке? Хотели бы вы в ней выступить?
Серхио Перес: 500 миль Индианаполиса – легендарная гонка, одна из главных в истории автоспорта. Конечно, мне было бы интересно попробовать в ней свои силы, но хочется всё сделать правильно, бороться за победу, а для этого надо много работать на тестах. Там всё сильно отличается от Формулы 1, да и выступающие там гонщики говорят, что нужно время на адаптацию. Но это очень интересно, и, возможно, когда-нибудь я решусь.
IndyCar очень популярен в Мексике – раньше его популярность даже превосходила Формулу 1, тем более, что там выступали несколько мексиканских гонщиков. Я раньше следил за этими гонками, но после переезда в Европу полностью сконцентрировался на Формуле 1. С 14 или 15 лет я проводил в Европе больше времени, чем в Америке.
Я люблю Формулу 1 – это вершина автоспорта, каждый гонщик мечтает здесь выступать. Но кто знает, что произойдет в будущем.
Вопрос: Прежде машины Force India очень аккуратно работали с резиной, но в этом году вы лишились этого преимущества. Почему?
Серхио Перес: Переднему антикрылу не хватало эффективности, мы пытались компенсировать это за счет механических настроек, так что нагрузка на резину возросла. Не хочу вдаваться в подробности, но мы работали над решением этой проблемы.
Вопрос: Вы следили за тем, что на прошлой неделе происходило с гонщиками Red Bull?
Серхио Перес: Да, это решение стало большой неожиданностью. Но такова Формула 1. Подобная ситуация возможна не только в Red Bull – это вполне типично для чемпионата.
Я считаю, что Квят определенно заслуживает оставшуюся часть сезона провести за Red Bull. В этом году он поднимался на подиум, а в прошлом опередил Риккардо по итогам сезона. Но об этом все забывают. Время покажет, верно ли это решение. Даниил – очень сильный гонщик, в том числе и с психологической точки зрения, он сможет справиться с таким ударом, хотя это непросто. Надеюсь, у него все получится. Впрочем, в Toro Rosso он получил неплохую машину – мне кажется, она весьма конкурентоспособна и может быть быстра на этой трассе.
Вопрос: Теперь Максу Ферстаппену надо произвести хорошее впечатление на фоне Риккардо. Вы считаете, что он рискует?
Серхио Перес: В этом может быть определенный риск. Даниил – очень сильный и цельный топ-пилот. Он боролся с одним из лучших гонщиков. Мне кажется, Максу придется нелегко. Как я сказал, время покажет. Ферстаппен – талантливый гонщик, но сейчас наступает момент истины – в оставшихся гонках мы узнаем, насколько он хорош.
Вопрос: Вы оказывались в подобной ситуации в McLaren: команда довольно поздно приняла решение о смене состава, и вам пришлось менять планы. Сложно ли справиться с подобной ситуацией?
Серхио Перес: Моя жизненная философия состоит в том, что нужно справляться с любым развитием событий. Со мной поступили очень жестоко, но я помню, что через пару часов понял, что ничего не могу с этим сделать. Оставалось только искать новые варианты в Формуле 1 или в другой серии. Этому спорту мы посвятили всю жизнь. Иногда везет, а иногда нет. Надо двигаться дальше и максимально выкладываться.
Вопрос: Возвращаясь к разговору о резине, смена регламента в следующем сезоне сыграет вам на руку?
Серхио Перес: Сложно сказать: мы не знаем, какими будут шины, как они себя поведут. Посмотрим. Скорость машин вырастет, но никто не знает, какой окажется деградация шин.
Вопрос: В Монако в FIA собираются запретить гонщикам выбрасывать пленки от визора на трассу. Что вы об этом думаете?
Серхио Перес: Недавно мы обсуждали эту проблему на брифинге пилотов: как можно выдержать целую гонку с одной пленкой на визоре, если за три первых круга вы порой меняете три пленки? Не знаю, как это будет реализовано, но нужно найти какое-то решение.
Вопрос: В чем логика такого решения?
Серхио Перес: Представьте, что в квалификации или в Монако на торможении вы наезжаете на пленку, и шины блокируются, если резина почти изношена. Эти сильно дестабилизирует машину. Мне кажется, дело в этом. Но я считаю, что еще слишком рано вводить такой запрет.
Вопрос: Вы опробуете варианты решения на тестах на следующей неделе?
Серхио Перес: Я не знаю – я не участвую в тестах.
Вопрос: Однако было бы неплохо провести два дня на трассе…
Серхио Перес: Да. Но с другой стороны, хорошо, что команда получит немного денег, чтобы оплатить новинки (смеется). У нас отличные инженеры, по результатам этого уик-энда мы определимся с планами на тесты, так что я не считаю пропуск тестов большой проблемой. Я уверен, что мы соберем много информации на тестах.
Вопрос: Гонщики должны приносить деньги – это обязательное требование?
Серхио Перес: Некоторые приходят в Формулу 1 без финансовой поддержки – за них платят либо команды, либо спонсоры. К сожалению, должен признать, что сейчас гонщикам нужны деньги. Наверное, раньше было немного проще, когда автопроизводители вкладывали больше денег в автоспорт, и у них было больше возможностей. Посмотрите на Вандорна и Магнуссена – они пришли в Формулу 1 благодаря поддержке McLaren. В любом случае, вы должны гарантировать себе поддержку либо автопроизводителя, либо спонсора.
Вопрос: Вы считаете, что Квят восстановит репутацию?
Серхио Перес: Да. Конечно, это будет нелегко. Так было и со мной: когда в McLaren отказались от сотрудничества, все вдруг сразу перестали в меня верить.
У людей в Формуле 1 очень короткая память. Они забыли его подиумы и другие яркие выступления за Toro Rosso, забыли, почему в первую очередь выбрали Квята. Люди забыли об этом и помнят только то, что он не показал результат и лишился места. Если Квят начнет показывать результаты, то восстановит свою репутацию. Если не получится продолжить карьеру в Red Bull, в будущем он сможет найти другую альтернативу. На стартовой решетке есть и другие команды. Посмотрим. В Формуле 1 может произойти всё что угодно.