Перед началом испанского уик-энда Роман Грожан говорил о своём отношении к переводу Даниила Квята в Toro Rosso и намерении выступать в NASCAR…
Вопрос: Роман, в этот уик-энд вам поможет опыт работы на этой трассе зимой?
Роман Грожан: Конечно, ведь мы представляем базовые настройки машины, дорожный просвет, угол атаки антикрыльев. Но это поможет только в начале уик-энда. К тому же, после зимних тестов мы так много изменили в машине, что все значения уже сместились. С другой стороны, это хорошо – мы можем перепроверить, действительно ли движемся в верном направлении. Мы привезли несколько новинок, в том числе новое заднее антикрыло.
Вопрос: После Австралии и Бахрейна вы говорили, что немного утратили чувство машины. В какой-то момент вы даже сказали по радио: «Я не узнаю эту машину»...
Роман Грожан: Да, в Китае и России у нас возникли определённые сложности. В Сочи мне удалось занять восьмое место только потому, что несколько пилотов сильных команд не финишировали, а у нас обошлось без неприятностей.
В Шанхае мы испытывали сложности с передними шинами. Мы ещё учимся взаимодействию шин и шасси, а когда не удаётся вывести резину в диапазон оптимальных температур, ситуация здорово осложняется. Кроме того, наши средства измерения ещё не откалиброваны должным образом.
Здесь, в Испании, у нас есть новинки, которые должны помочь мне вернуть прежнее чувство машины. Но мы не можем определить, какая конкретно область ответственна за потерю этого чувства. Нам ещё многому предстоит научиться как команде.
Вопрос: Говорят, у вас есть планы по выступлению в NASCAR?
Роман Грожан: (смеётся) Я ещё не обсуждал это с женой! Но я определённо хочу попробовать. Я говорил с руководителем команды Джином Хаасом об этой возможности с первой встречи. Это было бы невероятно!
Я не знаю, когда это произойдёт. В календаре Формуле 1 в этом году 21 гоночный уик-энд, и найти возможность не так легко. Конечно, я не буду выступать на овалах. Для этого у меня слишком мало опыта, а кроме того, я бы предпочёл хотя бы иногда поворачивать и вправо...
Вопрос: Но гонка в Уоткинс-Глен состоится во время летних каникул в Формуле 1...
Роман Грожан: Об этом мне точно нужно поговорить с женой!
Вопрос: Вам пришлось пропустить гонку в 2012 году, так как вы стали инициатором стартового завала в Бельгии. Что вы думаете о наказании Даниила Квята?
Роман Грожан: Я нахожу его слишком суровым. В Китае Квят стоял на подиуме. Затем он приехал в Россию, и, естественно, на домашнем Гран При хотел показать хороший результат. Он совершил две ошибки, такое иногда случается. С другой стороны, теперь перед Максом Ферстаппеном открылась дверь.
Вопрос: Вы слышали, что Хельмут Марко приводил вас в пример?
Роман Грожан: (смеётся) Нет, не слышал. Большое спасибо, Хельмут!
Вопрос: Он просто сказал, что у вас не было возможности перейти в другую команду, чтобы немного снизить давление...
Роман Грожан: Это правда. Для меня тогда всё было просто: либо я беру себя в руки, либо могу оставаться дома. Но эти ситуации нельзя сравнивать.
Прежде чем перейти в Red Bull Racing, Даниил год выступал в Toro Rosso. Не слишком ли рано его туда взяли? Окажется ли своевременным этот переход для Ферстаппена? У меня нет ответа. Обычно мы говорим, что пилоту нужно несколько лет, чтобы выйти на уровень топ-команд, но все разные. Однако в маленькой команде начинать, конечно, легче.
Вопрос: Ферстаппен входил в число кандидатов на место в Ferrari. Не секрет, что вы бы тоже с удовольствием перешли в Скудерию. Думаете ли вы теперь: «Отлично, одним соперником меньше»?
Роман Грожан: Только если мы поставим вопрос таким образом: если в Red Bull перевели Макса в основную команду, то они определённо постараются, чтобы он оставался там достаточно долго.
Сейчас я не думаю о Ferrari. Я хочу продолжать писать историю успеха Haas. Нам удался отличный старт сезона, мы показали хорошие результаты в Австралии и Бахрейне. Мы намерены идти к следующей цели – подиуму. Впереди ещё 17 уик-эндов, есть время добиться чего-то большего.
Вопрос: Но если у Кими Райкконена возникнут какие-то проблемы, можете ли вы перейти в Ferrari?
Роман Грожан: Это совершенно разные вещи. У Toro Rosso и Red Bull Racing один владелец. Haas – это партнёр Ferrari, но Джин управляет ей независимо. Haas – не вторая команда Ferrari.
Вопрос: В Монако FIA планирует запретить гонщикам выбрасывать плёнки от визора на трассу. Что вы об этом думаете?
Роман Грожан: Забавно – я думал, запрет действует уже с Австралии, так что всегда оставлял плёнки в кокпите. Это была катастрофа – они летали повсюду. Я пытался приклеивать их к стенке кокпита. Это работает с первой, но не с остальными. И только в России мне сказали, что мне не нужно этого делать.
Вопрос: Есть простое решение?
Роман Грожан: Нет. Думаю, скоро нам в машине Формулы 1 потребуется бардачок.