В Монако Серхио Перес финишировал третьим, для Force India это лучший результат в сезоне. В интервью официальному сайту чемпионата мексиканский гонщик говорил о прошедшей гонке и своих перспективах однажды вернуться в одну из ведущих команд чемпионата.
Вопрос: Серхио, начало чемпионата получилось неудачным, однако после этапа в России результаты пошли вверх, а в Монако вы и вовсе показали лучший результат сезона. Что изменилось после российского этапа?
Серхио Перес: Давайте немного поговорим о Монако – это было здорово! Моя первая попытка в этой гонке в 2011-м едва не стоила мне жизни, а сейчас, в 2016-м, я завоевал подиум! Я всегда знал, что на этой трассе у меня есть незавершенные дела. Давайте вернемся к тому, что произошло после этапа в России: начиная с Сочи нам больше везло. Я хорошо начал сезон, но первые три гонки сложились неудачно. В ситуациях, когда вам удается добиться от машины максимума, и вы всё правильно делаете, рассчитывая заработать очки, неудачи начинают раздражать. Но последние три уик-энда мы провели гладко – отсюда и результаты.
В Сочи я показал на тот момент свой лучший результат в сезоне, в Барселоне добился даже большего, чем мы могли рассчитывать, а затем была сложная гонка в Монако, где для меня все сложилось идеально. Это довольно серьезный прогресс, и, наконец, ко мне вернулась удача! (смеется)
Вопрос: Похоже, удача сначала была на стороне вашего напарника – Нико Хюлкенберг финишировал в десятке на первом этапе сезона в Австралии, но потом она от него отвернулась, ведь в следующий раз он заработал очки только в Монако…
Серхио Перес: И даже в Австралии я квалифицировался выше, чем он! Затем начались проблемы. Только начиная с этапа в России я смог раскрыть весь потенциал, если говорить о результатах. Я очень доволен своим прогрессом.
Вопрос: Нико говорил, что в Force India недостаточно эффективно работали прошедшей зимой. У вас сложилось такое же впечатление? Обновления, подготовленные к этапу в Барселоне, полностью сработали?
Серхио Перес: В Барселоне мы не смогли в полной мере оценить нашу истинную форму по сравнению с соперниками. У нас были проблемы, но мы все равно финишировали седьмыми. Я считаю, что мы могли выступить намного лучше – в реальности мы намного конкурентоспособнее. И отвечая на вопрос, могу подтвердить: да, новинки сработали превосходно.
Вопрос: В Монако на машине были какие-либо новинки?
Серхио Перес: Ничего существенно нового, это просто спецификация для гонки в Монако. Однако мы идеально подобрали настройки!
Вопрос: Ожидаются ли обновления в ближайшем будущем? В прошлом году в Сильверстоуне команда представила доработанную машину, которая позволила занять пятое место в Кубке конструкторов.
Серхио Перес: В Сильверстоуне мы вновь увидим серьезные обновления. Разумеется, надеемся, что эти новинки позволят добиться такого же прогресса, как и в 2015-м, и мы сможем задуматься о борьбе за четвертое место!
Вопрос: Force India всегда славилась высоким командным духом. Есть ли что-то такое, чего команде все-таки не хватает?
Серхио Перес: Это деньги! Все просто. У нас потрясающий коллектив – учитывая результат в Монако, мы в какой-то мере продвинулись к тому, чтобы стать четвертой по силе командой чемпионата. Если мы будем больше средств тратить на развитие машины, всё станет намного проще.
Вопрос: Вы проводите шестой сезон в Формуле 1, но вам всего 26 лет. При этом 18-летний Макс Ферстаппен уже одержал первую победу. Вас это огорчает?
Серхио Перес: Не огорчает. Макс – очень хороший гонщик, и я рад за него. Его успех означает, что вы должны оказаться за рулём правильной машины! За шесть лет в Формуле 1 у меня такой не было. Я горжусь своими прошлыми достижениями, учитывая, какая техника была в моем распоряжении. Думаю, мои подиумы говорят сами за себя. Именно так нужно оценивать мою карьеру.
В настоящий момент я нахожусь на пике формы. Как гонщик я стал лучше с момента дебюта в чемпионате. Надеюсь, однажды я получу конкурентоспособную машину, за рулем которой смогу показать все, на что способен. Если бы у Макса не было возможности пройти школу Toro Rosso, а затем получить шанс перейти в Red Bull Racing, он бы не победил!
Вопрос: Вы сказали, что стали лучше как гонщик. В каких областях?
Серхио Перес: В квалификации. Кроме того, мой гоночный темп стал выше, и я уже лучше умею работать с резиной. На самом деле, я прибавил во всех аспектах! Однако единственное серьезное отличие по сравнению с прошлым сезоном состоит в том, что я намного лучше выступаю в квалификации.
Вопрос: С переходом Ферстаппена в Red Bull Racing оживилась ситуация на рынке пилотов. Ходят слухи, что Нико Росберг ведет переговоры не только с Mercedes, но и с Ferrari. Какие варианты рассматриваете вы? Не секрет, что вы хотите получить место в одной из ведущих команд…
Серхио Перес: Конечно, я внимательно слежу за ситуацией, а также обращаю внимание на слухи! Разумеется, вы также даёте знать всем ведущим командам, что свободны. Лучший способ сделать это – показывать хорошие результаты, и именно этим я и занимаюсь. Если возможности появятся, я буду готов!
Вопрос: Лидеры, как правило, не бегают за гонщиками, выступающими за команды середины пелотона. Как правило, все наоборот. Что вы намерены делать?
Серхио Перес: Ну, если вы не будете демонстрировать хорошие результаты, то можете хоть сто раз стучаться в двери лидеров, но вам никогда не откроют, поэтому, в первую очередь, нужны результаты! На подиум в Монако я поднялся вовремя, и это произошло в правильном месте! (смеется)
Вопрос: Насколько серьезно карьере гонщика вредит ситуация, когда в команде отказываются от его услуг, а преемник побеждает? Ваше расставание с McLaren оказалось довольно неожиданным, поэтому вы можете представить, что чувствует Даниил Квят…
Серхио Перес: Я очень хорошо могу его понять. Вы теряете мотивацию и уверенность в себе, поскольку боитесь, что карьера закончена, так и не успев начаться. Однако затем вы собираетесь с силами и начинаете еще больше ценить возможности. У него такая же ситуация, как и в моем случае – все произошло очень быстро, и я тоже был очень молод. Вы также начинаете более спокойно относиться к происходящему.
Думаю, Фернандо Алонсо – хороший пример такого отношения. Его никто не увольнял, он много лет боролся за лидирующие позиции, но теперь при удачном стечении обстоятельств может претендовать всего на несколько очков. Да, вам тяжело принять такие изменения, но вы становитесь более расслабленным, так что я жду! Я хочу выступать в ведущей команде. Точнее, хочу получить в свое распоряжение быструю машину. Я уже выступал за ведущую команду, но у них не было такой машины.
Вопрос: Вы всегда говорили, что вам нравится трасса в Монако, но как обстоят дела со следующим этапом в Монреале? Вы поднимались на подиум в Канаде, но также в нескольких гонках не зарабатывали очки. Результат в Монако придаст вам уверенности?
Серхио Перес: Конечно, вы приезжаете на следующий этап в приподнятом настроении, если в предыдущей гонке добились успеха. В Монреале сложная трасса, и я согласен, что не всегда мои результаты на ней были удовлетворительными. Машина быстра, с балансом всё в порядке, и в Монако мы продемонстрировали, что можем хорошо выступать как под дождем, так и на сухой трассе – такая погода может быть и в Канаде. Мы готовы!