Себастьян Феттель финишировал четвертым в Монако, но считает, что у него был шанс побороться за победу, если бы после первого пит-стопа он смог обогнать Фелипе Массу. Пилот Ferrari взял на себя вину за упущенные возможности в гонке…
Вопрос: Себастьян, как вы оцениваете прошедшую гонку?
Себастьян Феттель: В самом начале важно было не потерять контроль над машиной и остаться на трассе. Команда приняла рискованное решение с ранним переходом на промежуточную резину, но мы поступили верно. После этого я искал способ обогнать Фелипе Массу. Сделать этого не удалось, что дорого нам обошлось – я упустил лидеров и оказался в трафике после перехода на слики. Если бы я в самом начале опередил Фелипе, тогда смог бы сосредоточиться на борьбе с двумя лидерами. Фактически, в тот момент мы упустили шанс побороться за победу.
Машина была быстра и позволяла рассчитывать на более высокую позицию, но в Монако непросто обгонять. Когда я оказался позади Фелипе, трасса подсыхала, и было опасно выезжать за пределы траектории, где скользко и можно легко потерять контроль над машиной. Мне не хватило всего нескольких секунд, чтобы оказаться впереди.
Вопрос: Может, стоило придерживаться такой же стратегии, что и Хэмилтон, и как можно дольше оставаться на трассе на дождевых шинах?
Себастьян Феттель: Непросто предсказать, как быстро будет подсыхать трасса, в такой ситуации сложно принять правильное решение. Как я сказал, я считаю, что мы поступили верно, и если бы в Williams заехали в боксы в тот момент, как мы думали, ситуация была бы совсем другой.
Если бы после перехода на промежуточную резину я смог обогнать Фелипе, то догнал бы группу во главе с Росбергом, в которой все были на дождевых шинах. Они отправились бы в боксы, а я мог бы догнать лидеров. Возможность была упущена, я это принимаю и, по большому счету, виню в этом самого себя.
Команда отлично поработала на пит-стопах, благодаря чему удалось опередить Нико. Мы были быстрее Force India, и в самом начале я не сильно переживал из-за того, что Серхио Перес оказался впереди, ведь оставалось ещё много кругов. Я не предполагал, что он сможет доехать до финиша на одном комплекте, но ему удалось. Полагаю, я был на секунду быстрее Серхио, но не смог его обогнать.
Вопрос: В прошлом году после шести гонок у вас на счету была победа, и вы гораздо меньше проигрывали лидеру чемпионата. Можно ли сказать, что в 2016-м команда сделала шаг назад?
Себастьян Феттель: Я бы не стал сравнивать с прошлым годом, потому что в 2015-м мы стабильно уступали лидерам, а сейчас гораздо ближе к ним. Проблема в том, что сейчас мы не так гладко проводим гонки, как в начале прошлого сезона. Ситуация не всегда складывается в нашу пользу, и не всегда в этом есть вина команды, хотя, конечно, нам нужно прибавить в квалификациях, чтобы иметь больше шансов в гонках. Со скоростью машины в гонках проблем нет, но периодически возникают те или иные сложности, из-за которых мы откатываемся назад.
Кроме того, нельзя забывать, что мы ведем борьбу с командой, в которой в последнее время не происходило никаких перемен в руководстве и техническом штабе. Мы же в прошлом году начали свой проект, и сейчас только находимся на пути к вершине. Конечно, в этом году мы могли выступить лучше. В Бахрейне я не стартовал из-за проблем с двигателем, но машина позволяла финишировать на подиуме. В таком случае у меня было бы больше очков. Что случилось, то случилось, нужно смотреть вперед и готовиться к следующей гонке.
Вопрос: Вы надеялись, что в конце гонки у Льюиса Хэмилтона на UltraSoft и Даниэля Риккардо на SuperSoft начнутся проблемы с резиной?
Себастьян Феттель: Да. Честно говоря, я думал, что они оба на UltraSoft. Я ждал, что у них начнутся проблемы, и им в любом случае придется еще раз останавливаться в боксах. Трасса была подсыхающей, дождь смыл слой резины, а в таких условиях сцепление ухудшается, а износ растёт, но они смогли без проблем доехать до финиша.
Мы приняли правильное решение, перейдя на Soft. До самого конца гонки эти шины были самыми быстрыми. Я постепенно сокращал отставание от лидеров, однако они провели на один пит-стоп меньше, поэтому не было никаких шансов их догнать, если бы они не остановились ещё раз. К сожалению, они этого не сделали.